Показ спектакля «Ромео и Джульетта»
Собственно, популярности «Фауста» — в его первой версии, написанной для парижского Театра Лирик, — «Ромео и Джульетта» обязаны своим появлением на свет: примадонна Мари Карвальо, жена директора театра, захотела повторить успех и выступить в новой опере Гуно. Авторский коллектив сохранился неизменным, Жюль Барбье и Мишель Карре написали для Гуно либретто по привычному образцу, сконцентрировавшись на центральных образах и уведя на второй план многолюдную веронскую жизнь.
Впрочем, театральная практика потребовала введения нового персонажа — пажа-травести, меццо-сопрано в брючной роли. Шарль Гуно подарил своим героям четыре проникновеннейших любовных дуэта, последний из которых представляет собой, по сути, весь заключительный акт оперы. Любовь и смерть в «Ромео и Джульетте» представлены с чувственностью и с французской изысканностью, не допускающей мрачных бездн и отчаяния.