Лекция «Вокальные проблемы, связанные с искусством резонансного пения. Часть 2»
На отделении сольного пения преподаватель Тибекина И.А. провела лекцию на тему «Вокальные проблемы, связанные с искусством резонансного
пения. Недостатки фонации звука»
Очень важным в работе над устранением этого недостатка надо считать
также упражнения в регулировании силы звука и установление её сначала в
такой пропорции, в какой интонация будет безукоризненно точной. Затем,
через какое-то время, изменение силы звука на тех же упражнениях будет
вести постепенно к зовоёвыванию новых позиций в области точного интонирования. Рекомендации: посещать активно уроки сольфеджио, развивать слуховую координацию Пример (упражнение на «стаккато» в пределах терции, квинты) Низкая позиция звука Одним из основных недостатков является стремление звукообразозованию на низкой позиции. Однако работа над достижением «высокого звучания», с исчерпывающим
использованием верхних резонаторов, должна вестись с максимальной осторожностью, т. к. необходим индивидуальный подход к голосовому аппарату ученика (глубина нёба, строение челюсти).
Высокое звучание нельзя всегда отождествлять со звукообразоанием на
высоком положении гортани. Есть случаи, когда это положение гортани,
якобы приближающее звук к резонаторам на верхнем отрезке голоса,
обесцвечивает естественную природную окраску голоса. «Инструментальное
звучание» женских голосов кроет в себе также опасность выхолащивания
природной окраски.
Рекомендации:
— Упражнение сочетание согласных «ХМ» для верного попадания в
головной резонатор певца, ощущение точки «высокой позиции звука»
— овладеть навыком головного резонирования, пения в «маске»
— не «скатываться» в след за мелодией вниз или «задираться»,
тянуться за ней вверх, отрабатывать этот навык в упражнениях.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.