«Путешествие по спирали времени»
В этом году для детей младшего школьного возраста был издан путеводитель для музея часов.
Путеводитель был задуман как обзорное знакомство ребенка с экспозицией музея, начиная с простейших домехнических часов, по которым люди узнавали время в древности, и заканчивая современными.
При составлении заданий мы руководствовались соответствующими правилами и рекомендациями: посмотрели на экспозицию глазами ребенка, выбирали наиболее привлекательные для детского восприятия экспонаты. Нам было важно, чтобы при выполнении заданий были задействованы разные сенсорные системы ребенка — безусловно, зрение (рассмотри часы), слух (послушай звучание муз механизма), осязание (погладь собаку на белой копии часов), суставно-мышечная система (собери шестеренки на магнитной стене). И путеводитель содержит задания, которые позволяют сообщить дополнительную информацию.
Было отобрано 9 экспонатов, они доступны для рассматривания, расположены на уровне детских глаз, еще несколько экспонатов объединили в 2 группы для 2 заданий и добавили 3 игровых задания, итого получилось 14 точек.
Путеводитель представлен на листе формата А 4, на лицевой стороне графическое изображение заданий, на обратной — текст заданий.
Маршрут начинается с настенных часов в холле Музея, затем зал, посвященный основателю П.В. Курдюкову, зал домеханических и башенных часов, часов 18 века, продолжается на втором этаже. Завершающие задания в путеводителе — загадать желание возле часов — трансформер, предложение поиграть в интерактивные игры на сенсорной панели и, конечно, похвала ребенку, который выполнил все задания.
В путеводителе начало маршрута — это самый центр на листе, и далее задания представлены в виде спирали, которая раскручивается.
Для поддержки интереса и мотивации на протяжении всего маршрута мы использовали самые разнообразные типы заданий в путеводителе.
Известно, что детям нравится что-либо считать, и одно из заданий так и звучит посчитай, сколько кукушек поселилось на втором этаже. Это на самом деле непросто, ведь часы с кукушками на 2 этаже расположены в разных местах, одни часы — совсем неприметные, нужно быть очень внимательным посетителем, чтобы их обнаружить. С первого раза не получается, что подзадоривает детей.
Дети очень любят шифровки, и мы этим, конечно, воспользовались. Например, чтобы узнать, как в Англии называли высокие напольные часы, нужно разгадать шифр, в котором каждой цифре соответствует определенная буква.
Использовали одну из самых распространенных головоломок — ребус. Разгадав ребус в нашем путеводителе, ребенок узнает, как называют карманные часы из дерева, вырезанные в 19 веке вятским мастером Семеном Бронниковым.
Головоломку про часы из Болгарии разнообразили и усложнили, указав места букв с помощью фигур, которые различаются по цвету и размеру.
При разработке заданий мы ориентировались на детей младшего школьного возраста, которые приходят в музей с родителями, но оказалось, что и старшеклассники тоже с удовольствием и интересом проходят с ним по залам музея. Путеводитель дает возможность активного самостоятельного взаимодействия с экспозицией.
Сведения предоставлены организацией МБУК города Ангарска «Городской музей» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.