«Мир без конфронтаций, учимся решать конфликты» беседа — диалог.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать на нашем занятие «Мир бесконфликтного общения». Сегодня я Вам предлагаю немного поиграть, отдохнуть, но не просто так, а с пользой. Я надеюсь, Вы готовы со мной работать? (ответ детей). А раз Вы готовы, то я предлагаю начать.
Педагог — психолог: Ребята, давайте с начало с Вами подумаем, что такое конфликты? (ответы детей)
Слайд 3
Конфликт — спорная ситуация возникающая между людьми, когда люди не могут договориться, не слышат и не воспринимают то что говорит им партнер по общению.
Педагог — психолог: Ребятки, а у Вас, когда ни будь, возникали конфликты? С кем они были? И как Вы решали конфликтные ситуации? (ответы детей)
В большинстве случаев, когда люди находятся в ситуации конфликта, они ссорятся, обижаются друг на друга, ругаются. Вы согласны со мной? (ответ детей).
Сейчас я Вам предлагаю научиться, как решать конфликтные ситуации. Готовы работать со мной? (ответ детей)
Сейчас я Вам буду зачитывать ситуации, в которых есть или назревает конфликт, Ваша задача подумать и предложить решение выхода из данной конфликтной ситуации.
Слайд 4
Ситуация №1.
«Вы с Вашим лучшим другом играете. И он взял вашу любимую игрушку без спроса. Вы просите отдать ее Вам, а он не отдает. Ваши действия в данной ситуации?»
Слайд 5
Ситуация №2
«Вы гуляли во дворе с друзьями, играли, бегали и испачкали новую куртку. Когда Вы пришли домой, мама начала Вас ругать за это. Ваши действия в данной ситуации?»
Слайд 6
Ситуация №3
«Вы гостите у своей бабушки и случайно разбили ее любимую вазу. Когда бабушка увидела это, начала Вас ругать. Что Вы будете делать в данной ситуации?»
Педагог — психолог: Молодцы ребята, Вы отлично поработали, довайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Горячие ладошки» (в парах)
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка,
Хлоп другая.
Правой правую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом,
Левой правую побьём.
Вверх ладошки: хлоп, хлоп.
По коленочкам: шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай.
По бокам себя пошлёпай,
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа — можем,
Слева — можем,
И крест на крест руки сложим.
Введение в игровую ситуацию.
Слайд 7
Педагог — психолог: Ребята, девочки Даша и Маша поссорились и обиделись друг на друга. Что же делать? Им необходимо помочь? Ведь они были лучшими подружками.
Педагог — психолог: «Поможем девочкам помириться?»
Ответ детей «Да».
Затруднения в игровой ситуации.
— Как вы думаете, почему девочки поссорились и обиделись друг на друга?
— Как сделать так, чтобы они помирились?
Педагог — психолог: «Нужно уметь извиняться перед другом, если ты в чем-то не прав, если обидел друга. Необходимо учитывать мнение и желания другого человека, потому, что каждый ребенок имеет свое мнение.
Детки бывают разные, с разным характером, темпераментом, поэтому, очень часто они не могут договориться. Именно из-за этого, ребята, у Даши и Маши и произошел конфликт
Педагог — психолог: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой друг?
Дети по очереди говорят, как они понимают это слово.
Педагог — психолог: «Друг-это близкий человек, с которым всегда интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает как между детьми, так и между взрослыми, но, иногда, дружат люди разных возрастов. Но, даже ДРУЗЬЯ конфликтуют, ссорятся, обижаются друг на друга.
Все происходит от того, дети, что мы, люди, не можем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом».
Сведения предоставлены организацией МУК «Митинский КДЦ» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.