Выпускной концерт учащихся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой
Академия представит в Кремлевском Дворце уникальную хореографическую программу.
I отделение:
Pas de quatre «Розарий» по мотивам балета «Пробуждение Флоры». Музыка Р. Дриго. Хореография Мариуса Петипа (1894). Реконструкция Юрия Бурлаки (2004).
Анакреонтический балет «Пробуждение Флоры» и изящная реминисценция, созданная Ю. Бурлакой на его тему, основаны на образах античной мифологии. Богини Диана, Аврора, Геба и Флора, пробуждающиеся при свете дня, олицетворяют красоту природы, животворность солнечного света и вечную молодость. Классический Pas de quatre «Розарий» — прекрасный пример стилизации, вобравшей в себя дух петербургского балета золотого века Петипа.
Концертная сюита из балета «Наяда и Рыбак». Музыка Ц. Пуни. Хореография Жюля Перро (1843), Мариуса Петипа (1874, 1894), Александра Ширяева (1903, 1924). Редакция Николая Цискаридзе (2018).
Балет «Наяда и рыбак», чей сюжет о любви морской девы к смертному был подсказан хореографу Ж. Перро повестью «Ундина» Фридриха де ла Мотта, прожил долгую жизнь на петербургской сцене. Сегодня от жемчужины романтического балета сохранилась большая танцевальная сюита, знакомящая зрителей с главными героями — молодым рыбаком Маттео и его невестой Джианниной. Они радостно проводят время с друзьями, еще не ведая грядущих событий, которые разобьют их планы на свадьбу. Лирико-романтическая сюита, а по существу — классический Grand pas — представляет собой образец виртуозности и мастерства XIX века, способный бросить вызов современным танцовщикам.
«Венгерская рапсодия». Музыка Ф. Листа. Хореография Льва Иванова (1900). Возобновление Ирины Генслер (2017).
В 1900 году балет «Конек-Горбунок» был дополнен в финальном дивертисменте «Венгерской рапсодией», поставленной Л. Ивановым на музыку Второй венгерской рапсодии Листа. Имевший огромный успех, чардаш вошел в список шедевров характерного танца, сохраняемых в репертуаре школы. В настоящее время «Венгерская рапсодия» во всем своем блеске предстает перед зрителями в программе выпускных концертов Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.
II отделение:
Премьера одноактного балета «Танцы на свадьбе». Музыка Э. Гранадоса. Хореография Максима Севагина.
«Танцы на свадьбе» — дивертисмент танцевальных номеров с испанским колоритом, объединенных одним событием — свадьбой. На празднике жизни и любви находятся герои торжества — жених, невеста, родители, друзья жениха и невесты, сват и сваха.
Максим Севагин в 2015 г. с отличием окончил Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой. В 2016 г. принят в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, в 2022 г. назначен художественным руководителем балетной труппы. Лауреат Премии г. Москвы в области литературы и искусства (2023).
III отделение:
3 акт балета «Спящая красавица» П. Чайковского. Хореография Мариуса Петипа (1890). Редакция Константина Сергеева (1952). Либретто И. Всеволожского и М. Петипа по сюжету одноименной сказки Ш. Перро.
В 3 акте балета король Флорестан XIV празднует свадьбу своей дочери Авроры и принца Дезире. Поздравить новобрачных пришли Фея Сирени, феи драгоценных камней и персонажи волшебных сказок Перро: Кот и Белая кошечка, Голубая птица и принцесса Флорина, Красная шапочка и Серый волк, Золушка и принц Фортюне, Людоед и мальчик-с-пальчик с братьями. Кульминация празднества ознаменована парадным дуэтом Авроры и Дезире. Вихрь массовой мазурки завершает великое торжество.
Яркие хореографические решения дополняют живописные декорации и костюмы Мариинского театра.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.