Занятие по подбору по слуху в средних и старших классах ДШИ

Событие завершилось

Далеко не все дети, окончившие музыкальную школу, продолжают свое образование в профессиональных учебных заведениях и посвящают свою дальнейшую жизнь музыкальному искусству. Но даже те, кто успешно учился и имел хорошие оценки по всем предметам, нередко не могут подобрать простую мелодию или аккомпанемент к знакомой песне, чувствуют себя беспомощными в разборе нотного текста. Его не научили музицировать, играть для души, подбирать на слух любимые песни, бегло читать с листа. А ведь такой вид досуга ребенка может стать еще одной формой отдыха в семейном кругу.
Урок музицирования, который нужно вводить во всех музыкальных школах и школах искусств, включает в себя умение читать с листа, транспонирование, игру в ансамбле, подбор на слух. Подбор по слуху позволяет заниматься им и в домашних условиях, это так называемое уединённое музицирование, когда человек поет и играет сам для себя, без слушателей. Вовлекать в творческую деятельность необходимо всех детей, а не только тех, кто обладает ярко выраженными музыкальными способностями. За период обучения в школе ученик по мере своих способностей овладеет определенными навыками — от начального подбора мелодии до подбора и аранжировки песни законченной формы, со вступлением, проигрышами и окончанием. Подбор по слуху тесно связан с импровизацией и сочинением. После приобретения нужных навыков ребенку не составит труда присоединить к мелодии бас, трезвучия, аккорды. Чтобы правильно гармонизовать мелодию, необходимо познакомить ученика с основными правилами гармонизации. Конечно, на данном этапе следует давать играть песни со стандартной простой гармонией — Т, S,D. Позже сюда присоединятся и доминантовый септаккорд, и трезвучия побочных ступеней. В старших классах музыкальной школы изучаются произведения с отклонениями и модуляциями, знания и умения пополняются, усложняются.
Таким образом, за 8 лет обучения в музыкальной школе у ребенка появляются твердые навыки для самостоятельного успешного музицирования и подбора по слуху, которые тесно связаны и с другими поставленными в школе задачами — свободная ориентация на клавиатуре, знание тональностей, умение применять различные фактурные и ритмические вариации, свободное чтение с листа, быстрое запоминание нотного текста, закрепление теоретического материала и др. Эти умения пригодятся им в домашнем кругу, на семейных праздниках, в школьной самодеятельности.

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна