Лекция «Недостатки певческого звукообразования юных вокалистов». Часть 3
Не менее богатые возможности заключены и в выдохе. Спокойное, плавное движение мелодии, требует такого же плавного, сдержанного и экономичного выдоха. Мелодия, характеризующаяся быстрым темпом, острой, прерывистой ритмикой, стаккатированная и т. п., требует энергичной подачи дыхания, большого расхода его и, порой, прерывистого, даже взрывного приёма выдоха. В истории вокального искусства примером совершенного виртуозного владения красками дыхания может служить творчество Ф.И. Шаляпина. Пример упражнения на развитие дыхания Упражнение 1 С помощью произнесения двух согласных «КС» тренируем певческое дыхание, под музыкальное сопровождение; Упражнение 2 «Заводим мотор» — пропеваем на губах любые гаммы, арпеджио, начиная тренироваться с более коротких, затем доводим до длинных упражнений. Комплекс упражнений Александры Николаевны Стрельниковой — это дыхательная гимнастика, которая прямого отношения к вокалу не имеют, но тем не менее, используются для развития певческого дыхания. Все эти упражнения тренируют экономное дыхание. Кроме того, такая утренняя Дыхательная гимнастика даёт бодрость наполненность для всего организма, а мы знаем, что хорошо поём только тогда, когда мы здоровы, энергичны, и полны сил. Работать над развитием певческого дыхания следует ежеурочно. В работе с детским голосом следует учитывать, что дети не в состоянии брать глубокий вдох, что ограничивает силу голоса. Меньшая жизненная ёмкость легких ребёнка требует большей частоты дыхания. Поэтому, не рекомендуется отдельно и целенаправленно работать над постановкой вокального дыхания с учениками младшего школьного возраста. Свободное и естественное дыхание в сочетании с эмоционально- художественными задачами, как правило, дает хороший результат в процессе приобретения навыков певческого дыхания.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.