«Методы обучения на уроке музыкальной литературы в ДШИ»
В настоящее время современная школа становится все более сложной системой образования, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней все более возрастающие требования. Для музыкальных школ это означает усиление внимания к проблемам начального музыкального образования, которое выполняет две важнейшие образовательные функции: развитие музыкальных способностей и формирование художественной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыкальная литература» занимает особое место в учебном плане детской музыкальной школы. Данный предмет способствует формированию у учащихся исторических, стилистических, индивидуально-творческих представлений о музыке. Роль предмета в формировании эстетической культуры трудно переоценить: знания, умения воспринимать, анализировать, несомненно, пригодятся каждому ученику. Традиционное образование, основанное, прежде всего на передаче знаний от преподавателя к учащемуся, все чаще перестает выполнять свою основную функцию. Когда в начале индустриальной эпохи формировалась система образования, такой методический подход к передаче фактов был вполне объясним, но сейчас, из-за развитых технологий, факты сами по себе теряют осмысленность для учащихся. Сейчас, довольно часто, преподаватель обязан отвечать учащемуся на вопрос: «Зачем мне это нужно?». Чтобы стимулировать внимание и активность учащихся, преподаватель должен постоянно варьировать методы работы, применяя наряду с традиционными, новые приемы в процессе подачи материала. Задача преподавателя быть не просто ретранслятором, но стать режиссером каждого урока, вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, где участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания. Целью образования должно стать воспитание умения учиться как потребности в развитии и самосовершенствовании.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.