Методы формирования восприятия искусства танца
Танец (- вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела.
Целью занятий является приобщение учащихся к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.
Данная цель предусматривает решение следующих задач:
— развитие суставно-связочного аппарата и мускулатуры;
— развитие силы, ловкости и координации движений;
— правильная постановка корпуса, рук, ног, головы, выработка осанки;
— овладение техникой танца;
— овладение актерским мастерством;
— развитие творческого мышления, умение использовать полученные знания, навыки и умение в сценической практике;
— воспитание личности учащихся, развитие художественно-эстетического вкуса, любви к богатому национальному наследию.
Методы:
1.Мелодичное «па»
Суть: балетмейстер-педагог предлагает прослушать участникам коллектива музыкальное произведение. После прослушивания участники должны описать тот характер и содержание, которое возникло в их воображении.
2. Хореографический скрэббл
Суть: балетмейстер-педагог предлагает различные комбинации, движения для выстраивания участниками «танцевальной лексики» (движений в танце, выстроенных под музыку).
3. «Я, ты, он, она — сказки светлая страна»
Суть: данный метод является приоритетным при постижении искусства танца детьми младшего дошкольного-школьного-среднего школьного возраста. Основан на подаче педагогом-балетмейстером различных образов (танцевальных образов). Зачастую строится на игре. Эмоциональность — важное качество, которым должен обладать педагог-балетмейстер используя данный метод.
4. «Танцуют все!»
Суть: метод основан на исключительном, индивидуальном восприятии каждым ребёнком музыки. Характерно эмоциональное исполнение. Необходимо, чтобы каждое занятие включало в себя элемент импровизации, преимущественно в заключении репетиционного времени педагог-балетмейстер включает разнообразную музыку и участники исполняют свои эксклюзивные па.
Анализируя хореографическое искусство можно сделать вывод о том, что оно тесно связано с литературой, музыкой и живописью:
Зачастую в детском коллективе за основу в танцевальных номерах берутся сказки, легенды, литературные произведения;
Музыкальное произведение помогает развить воображение, сформировать чувство ритма, пластику тела;
Картина — может являться вдохновением для балетмейстера при постановке хореографической композиции или же мотивом для исполнения движений под музыку ребёнком.
Танцевальное искусство обладает рядом «объективных внешних признаков», которые оказывают благоприятное воздействие на постижение участниками коллектива танцевального искусства:
— выражение мыслей, задач взаимоотношений, через телодвижение, жесты, позу, мимику;
— единая форма одежды, которая заставляет участников подтянуться, следить за осанкой;
— репетиционный зал, без которого нет работы в хореографическом коллективе (преимущественно с зеркалами);
— музыкальное сопровождение, создающее атмосферу, воспитывающее участников;
— красочные костюмы для выступления.
Если исходить из классификации направлений танцевального искусства, то можно выделить следующую специфику восприятия:
НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ — через образы, обряды, легенды.
— Хоровод (про девушку исполняющую хоровод говорят «Плывёт как пава»). Освоение вида танцевального искусства способствует воспитанию в девушке бережливости, размеренности;
— Барыня (за основу подобраны два образа — Добрый Молодец и Красна Девица).
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ — через восприятие музыки.
— основной акцент делается на темперамент участника, так как программа Бальных танцев делится на два подвида (Латино-американская программа — эмоциональное, страстное исполнение и Европейская программа — сдержанность, плавность в исполнении движений, чёткость);
— импровизация является ведущей категорией в постижении данного направления танцевального искусства;
— репетиции-тренировки — залог успеха, как в области Бальных танцев, так и во всём спектре подвидов танцевального искусства.
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ — через культуру определённой группы, манеру поведения, символику, современные виды искусства.
— субкультуры (Хип-хоп, рок и т. п.);
— импровизация в форме «Баттл»;
— эмоциональная подача и трудолюбие.
Формы, которые можно применять для формирования восприятия танцевального искусства:
«Я помню чудное мгновенье»
Участникам мероприятия необходимо ознакомиться с произведением литературы: проза, стихотворение, легенда. Цель — протанцевать полученный текст так, чтобы зрители могли догадаться о чём идёт речь.
Танцевальный марафон «Star-teenager»
Можно проводить по типу конкурса, для этого необходимо разделиться на несколько команд. Каждой команде необходимо придумать название, кричалку, свой стиль (в одежде) и приветствие (не более 30 секунд). Марафон может иметь следующую типизацию:
— по продолжительности (1 час — 1ч.30 мин.);
— по тематике (танцы народов мира, современные танцы, детские танцы);
— комбинированный стиль (сочетает как время так и тематику).
Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.