Обучение

Развитие голоса ученика

Событие завершилось
12+


При формировании вокальных навыков следует охватить все виды вокальных движений: гаммы, интервалы, пассажи, украшения и т. п., а также все виды вокализации: технику кантилены, беглости, филировку и т. п. Упражнения следует располагать в порядке возрастания трудности, с чередованием видов техники, учитывая при этом индивидуальные возможности каждого обучаемого.

Как известно, качество звучания голосового аппарата зависит от правильной постановки дыхания. Основная задача — избегать ключичного дыхания. Начинающим певцам следует рекомендовать тренировочные упражнения: лежа на спине, класть кисти рук ладонями на низ живота, вдыхать и мысленно следить за траекторией вдыхаемого воздуха в живот. Плечи при этом не должны двигаться, а выдох должен быть плавным. Постановка дыхания — кропотливый труд. Успех может быть достигнут только при систематической работе. Учащиеся приходят с разными способностями, но больших успехов достигают лишь терпеливые, трудолюбивые и усидчивые.

При подборе упражнений и распевок необходим индивидуальный подход. Применение их должно быть результатом анализа тех недостатков, которые есть в голосе ученика и которые требуют исправления. Конечно, существуют определенные типы вокальных движений, помогающие всем начинающим певцам, но их также надо выполнять исходя из индивидуальных особенностей голоса.

Важным компонентом в работе с будущим певцом является наличие правильной дикции, ведь как бы ни был талантлив и музыкален исполнитель, каким бы чудесным по красоте голосом не обладал, пение не будет производить впечатления, если оно не будет четким. В вокальной практике часто встречается «съедание» согласных в заключительных словах фразы, вялость губ. Устранение этих недостатков требует дополнительных упражнений.

У детей младшего возраста дефекты в произношении отдельных согласных (картавость, гнусавость, шепелявость) устраняются обычно на занятиях с логопедом. Неправильная дикция встречается и у учащихся старшего возраста, но, как правило, реже. Для них выбираются индивидуальные методы искоренения подобных погрешностей

При создании художественного образа значение имеет умение перенести в вокал элементы речевых интонаций и акцентов, которые делают слово выразительным. С этой целью рекомендуется продекламировать текст без музыки, прислушаться к звучанию отдельных слов, определить тембровую окраску, речевые кульминации.

Голос считается хорошо поставленным, когда он на всем протяжении диапазона «окрашивается грудным и головным резонированием». Предпочтение головного резонирования может привести к зажатию голоса, потере органичности звука. Он становится неполноценным, и пение затрудняется, а злоупотребление грудным рсзонированием тяжелит голос, становятся заметнее регистровые переходы, затруднено движение к верху, голос начинает детонировать. Следовательно, необходима одновременная работа над грудным и головным резонированием.

Существуют певческие голоса, не имеющие большой силы, но отлично летящие в зал и хорошо слышимые сквозь звучание оркестра. А с другой стороны, есть мощные голоса, поражающие своей силой в небольшой комнате, но теряющиеся в большом помещении. Качество полетности связано с тембром голоса, а не с его силой. Умение формировать тембр голоса и делать его полетным, летящим — одна из основных задач преподавателя.

Хорошо поставленный певческий голос создает у слушателя впечатление устойчивости звучания, спокойствия и естественного, не напряжённого голосообразования, а сам певец чувствует легкость работы голосового аппарата. Ему кажется, что голос плотно на что-то «опирается». «Опора» — важнейшее ощущение в пении, благодаря которому певец спокойно и свободно распоряжается своим голосом. Чувство «опоры» голоса возникает не сразу, только по мере овладения техникой певческого голосообразования постепенно начинают выявляться те ощущения, при которых голос имеет наилучшие качества, начинает принимать «опёртый» характер.


Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна