Обучение

Влияние танцевальной культуры на человека

Событие завершилось
12+

Жизнь — это-танец. Конкуренция, борьба, мир — все это формы танца. Танец — это процесс, который происходит на протяжении всей нашей жизни тогда, когда мы дышим, едим, пьем и любим. «Мы совершенно правы, когда рассматриваем не только жизнь, но и всю Вселенную как танец» — писал известный английский физиолог и исследователь искусства Х. Эллис. [3] Еще до того, как человек научился разговаривать и общаться с себе подобными при помощи речи и слов, его помощником в этом сложном деле было собственное тело. В эти доисторические времена средством коммуникации между нашими прародителями выступал танец, движения человека. Более того, с помощью танца охотники просили себе удачи у языческих богов, танцами же отмечали богатую добычу, танцами они даже провожали в последний путь своих погибших соплеменников. Танец использовался людьми, в том числе, и как часть религиозных ритуалов и общественных праздников. Очень чувствительные к гармонии души и тела греки превратили искусство танца в систему, выражающую разнообразные страсти. Аристотель приравнял танец к поэзии и утверждал, что танцоры, благодаря телодвижениям в определенном ритме, могут передавать манеры, страсти и действия. Постепенно танец приобретал характер светского развлечения. Пройдет немного времени и потребность в танце станут испытывать все, без разбора на статус, возраст и пол. В средние века и позже уже танцевали все, и короли, и придворные, и крестьяне. К сожалению, в современном обществе имеется мнение, что танец — это элитный вид искусства, занятие, малодоступное для обычных людей. Некоторые из нас считают, что «танцами должны заниматься лишь профессионалы». В результате — люди предпочитают смотреть красивые танцы на концертных площадках или на экранах телевизоров. Поскольку современные танцы очень сложны в исполнении, мало кто готов относиться к этому занятию так же серьезно, как относятся к выбору профессии, например. Поступить в хореографическое училище и всю жизнь профессионально заниматься танцем? Это не для меня! — скажет большинство. А между тем заниматься танцами очень полезно. Причем не только как средство для самовыражения, но и как способ «лечения» многих душевных недугов. Известно, что один и тот же танец в исполнении разных танцоров нередко наполняется различным, а иногда и совершенно противоположным эмоциональным содержанием. Но это касается лишь художественной интерпретации хореографического текста, который обычно, особенно в массовых танцах, остается неизменным и чаще всего не принадлежит исполнителям. К тому же, если танец пользуется популярностью, в нем непременно находят выражение особо значимые психопластические интонации общества, отражаются социальные мотивы, и не только в хореографическом тексте, но и в его исполнении. Несомненно, искусство танца — это прекрасный способ для передачи своих чувств и эмоций. В наше время существует множество танцевальных направлений, которые имеют свои особенности. Каждое направление танца имеет ярко выраженные, присущие именно ему интонации и символизм. К примеру, вальс является символом романтизма, воплощает в себе образ идеальной любви; танго — это в первую очередь, страсть, это «тайна, которую танцуют двое»; а восточные танцы несут в себе мощь эмоций, чувственность и эротичность. Так как танец благотворно влияет на психику человека и его организм, его используют как танцетерапию. У всех танцевальных психотерапевтов существует общее понимание танца, который в литературе называется «основным танцем»: «Танец — это спонтанная трансформация внутреннего мира в движение, в процессе которой будет пробужден творческий потенциал и потенциал изменения старого образа жизни». [4] Мы говорим: «Ок, вы покупаете у нас медийное размещение там-то, там-то, там-то в Digital, давайте в качестве такого  просто бонусного, тестового попробовать, мы вам дадим в Mobile». К нам возвращается клиент или агентство и говорит: «Слушайте, это офигенная была отдача. Мы видим ее». Я говорю: «Так почему тогда вы не несете деньги?» Ты же одна из тех, кто определяет этот рынок. Стюарт: Все дело в том, что это, скорее всего, нужно пробовать на тех клиентах, у которых совсем маленькие бюджеты, у клиентов, у которых большие бюджеты, в принципе, им страшновато идти, большие деньги тратить на непроверенные медиа. То есть, лучше к экспериментам готовы люди с меньшим количеством денег. Синдеева: Но вы как, опять же, законодатели в этой индустрии… Стюарт: Да, но мы же не можем навязать клиенту, мы должны доказать клиенту. «Вот, покажите нам кейс». Если мы можем доказать клиенту, то мы с удовольствием докажем. Синдеева: Я очень хочу развивать Mobile Стюарт: Но я живу только с Mobile. Синдеева: Вот, и я тоже. Стюарт: Я не смотрю практически телевизор, я даже ваш канал смотрю на мобильнике. Синдеева: Элла, спасибо, что пришла, очень жалко, что время пролетело быстро. Я теперь надеюсь, что у нас будет какой-нибудь совместный кейс. Спасибо. Синдеева: Я, несмотря на то, что много о тебе знаю, хочу, чтобы зрители короткую твою биографию узнали от тебя. Я дам тебе посыл. Почему ты — действительно удивительный и уникальный пример, потому что ты не просто сам когда-то работал поваром. Ты закончил кулинарный техникум, ты получил это профессиональное образование, ты попал в ресторан и прошел все стадии, и умеешь все это сделать руками: и на кухне, и разгрузить машины — ты все это делал. Новиков: 25 июля 1962 года — я, школа, учился плохо. Не знаю, почему. Стоял самый последний в классе, физкультурой не увлекался, короче, школу отбросили. После школы не поступил в институт. Синдеева: В какой? Новиков: Автодорожный — провалился на математике. Хотя, в принципе, думал, что математику знаю и любил ее. Провалился. Пошел, мама меня отвела в кулинарное училище, где я начал новую жизнь. Синдеева: Это совершенно удивительный выбор. Новиков: Это был выбор не мой, это был выбор моей мамы, потому что в 17 лет я вообще не понимал, чем я хочу заниматься. Я в автодорожный институт пошел только потому, что я вроде мальчик, и машины — как-то так звучало. В общем, я тогда еще не родился, будем так говорить. Короче, кулинарное училище — когда я в первый раз попал в этот класс и открыл учебник, я не знаю, что это было. Знаешь, я — как Алиса в стране чудес: я приоткрыл занавес и попал в другой мир, в другую жизнь. Мне реально это понравилось. Потом были правильные люди, потому что я попал в правильный ресторан, где была практика, где меня научили готовить. Потом была армия, где меня научили быть мужчиной. Я пошел в армию таким худым, а вышел — уже таким серьезным человеком. Синдеева: Армия дала позитивные… Новиков: Да, я считаю, что мне на пользу пошла армия. Я положительно вспоминаю армию. Было сложно, было трудно, было тяжело. У нас была дедовщина в соседних подразделениях — у нас не было. Драться — дрался, бить — иногда так получал. Но так, чтобы у меня были отрицательные впечатления — нет. Я считаю, что армия мне помогла и принесла пользу. После армии…мне в армию мама прислала  учебники — я чего-то читал, но пошел поступать в институт в военной форме, и меня приняли в институт Народного хозяйства Плеханова, где было отделение «Экономика общественного питания» — это было вечернее отделение, я работал поваром. После повара я короткий промежуток времени — 4 месяца — работал шеф-поваром. Потом меня оттуда турнули. Потом — Перестройка, кооперативное кафе, 1991-й год, ресторан «Сирена». Синдеева: «Сирена» до сих пор работает? Новиков: Я не знаю, сколько она еще протянет. К 2025-му году уже близится. Синдеева: Она до сих пор продолжает приносить прибыль? Новиков: По поводу прибыли я…пусть кто посмотрит хотя бы разочек, еще сходят и помогут бедному ресторатору сохранить ресторан «Сирена». Жизнь меняется, места меняются, и рестораны пользуются популярностью в более таких проходных местах. Новиков: Жаловаться — грех, радоваться еще пока нечему. Плюс, еще ситуация, которая происходит сейчас на рынке, вообще экономика, может быть, не так легко рестораторам — это тоже сказывается. До последних событий мы чувствовали себя более-менее. Сейчас — не идеально. Он — один из, может быть, двух ресторанов, которые не чувствуют себя хорошо как остальные. Еще у нас есть «Камчатка», которая на театре Ленком — тоже не очень хорошо работает. Еще у нас есть ресторан тоже не очень хорошо работающий — «GQ», большой. Он называется не «GQ», он называется «Балчуг 5», но я для себя в голове его все равно… «Балтик 5» — потому что он очень хорошо работает днем. Это большая такая недешевая столовая. Там был и обед, и ужин, а сейчас, в основном, только обед. Мы пытаемся что-то придумать, чтобы заманить на ужин, но он в стороне от всего, и жизнь переместилась на Патриаршие, на Пятницкие, на Бронные и на всякие другие улицы, а оттуда вся эта движуха ушла. Синдеева: Сколько у тебя ресторанов в Москве? Новиков: Под моими — около 50-ти, наверное. Я, честно, не кокетничаю, я не знаю, сколько, никогда не интересовался. Честно говоря, меня это меньше всего волнует. Хотя, по идее надо бы узнать. Но, честное слово, я не знаю. Синдеева: Чем всегда, когда меня спрашивают, что такое ресторан Аркадия Новикова для меня — это стабильность. В любой ресторан в какой ресторан Аркадия Новикова ты бы ни пришел — ты всегда получишь качественную еду, качественный сервис. Когда появилась Ginza — такой сторонний проект очень симпатичный, в котором во многом, в том числе, использовались твои какие-то наработки, опыт вдруг начал так активно в Москве захватывать эту поляну. Понятно, что людям хочется чего-то новенького, и они начали изменять тебе. С одной стороны, это хорошо для конкуренции. С другой — нам было немножко обидно, хотя мы точно так же стали также ходить в их рестораны, и они большие молодцы, потому они тоже держат этот стабильный уровень качества, который есть в их ресторанах. Как ты считаешь, вообще если смотреть в будущее, насколько эта сетевая стратегия оправдана в том, как сейчас развиваются рестораны? Потому что, опять же, мы сейчас наблюдаем, появляются рестораны поваров. Не Аркадия Новикова, который и повар, и создатель, и ресторатор или Ginza, а поваров. Или ты идешь к Уильяму или ты идешь к братьям Березуцким. И мне иногда кажется, что начинает работать штучная модель: ресторан один, может быть, два, а не эти сети. Волшебное влияние хореографии на настроение и самочувствие человека имеет вполне объяснимую физиологическую природу. Танец — это, прежде всего, физическая активность, которая по определению является лучшим антидепрессантом. Если выбрать такое подвижное направление танца, как хип хоп, то можно вообще не боятся ни хандры, ни депрессии. Этот зажигательный и динамичный танец заряжает энергией не только зрителей, но и самого танцора. В процессе танца происходит сокращение мускулатуры, учащается сердцебиение, кровь начинает быстрее «бегать» по организму, все биохимические процессы в нём оживают и ускоряются. Мозг получает сигнал об оптимизации ситуации в организме и отвечает на это двойным выбросом гормонов удовольствия, которые призваны стимулировать человека танцевать ещё и ещё, поддерживая недавно взятую положительную волну. Усиленный синтез серотонина и других гормонов счастья вызывают повышение настроения, ощущение радости и счастья, что позволяет забыть о своих переживаниях. Любые танцы, хоть вальс, хоть ламбада, хоть рок-н-ролл — мощное оружие против комплексов, стрессов, черных мыслей и чувства одиночества. Часть моторной коры головного мозга, которая отвечает за нашу двигательную активность, расположена близко к тем структурам, которые управляют нашими чувствами. Изменения в моторной коре дают и изменения в чувствах. У спортсменов, после удачно проведенной тренировки возникает чувство так называемой «мышечной радости». Когда мы танцуем, у нас выделяют «гормоны радости» — эндорфины. Они и выгоняют грусть и тоску. Рассмотрим парные танцы. Они помогут решить проблему с семейными конфликтами и ссорами. Танцуя в паре, партнеры получают ощущение единения друг с другом, совместного движения. Необходимо выбирать танец под себя, т. е. под свой темперамент и настроение. Это может быть медленный и плавный классический вальс, зажигательные латиноамериканские танцы, или же томное и страстное танго. Иногда движение, жест, взгляд в парном танце может сказать партнеру больше, чем множество слов. А вот групповые танцы влияют на психику человека еще больше, благодаря особому чувству «команды». Общее настроение настолько сильно, что способно заразить любого и вывести из самого плохого настроения и депрессии. Групповые танцы особенно хороши для женщин, у которых есть проблемы в личной жизни. Недаром в культуре каждого народа практически есть такой танец, как хоровод. И танцевали его чаще всего незамужние девушки, ищущие себе пару. Но для того, чтобы ощутить дух группового танца не обязательно ехать в деревню и организовывать там хоровод. Современные фитнесс-центры предлагают большой выбор различных групповых занятий танцами, это может быть и так называемый «танец живота» — или Вelly dance. В последнее время он стал очень популярен. Танец живот дарит только положительные эмоции — красивые яркие костюмы, зажигательная музыка, и в отличие от западных танцев, этот — основан практически только на работе мышц. Хорошо действует на позвоночник, мышцы спины и живота. При этом активные движения бедер формируют красивую талию. Или же танцевальная аэробика — направлена не только на коррекцию фигуры, но и на общее оздоровление и поднятие тонуса, быстрые ритмичные движения укрепляют сердечно-сосудистую систему, развивают пластику и грациозность. Степ-аэробика — помогает разрабатывать суставы и формировать свод стопы, развивает координацию и равновесие, вестибулярный аппарат, тренирует сердце. Какой бы танец вы не выбрали, может, вы просто захотите ритмично подвигаться под музыку у себя дома, в любом случае это будет хорошо для вашего тела и души, гораздо лучше, нежели заурядный просмотр танцев по телевизору. Подводя итог, можно сказать, что танец — вечен. Люди танцевали, танцуют и будут танцевать. Когда-то Айседора Дункан описала образ «танцовщицы будущего». Возможно, она тогда думала о нашем веке, о нашем времени. В завершение хочется вспомнить о том прекрасном образе танцовщицы, который вдохновлял гениальную Айседору: «Танцовщица будущего будет женщиной, тело и душа которой разовьются в такой гармонии, что движения тела станут естественным проявлением ее души… Из всех частей тела будет сиять ее душа и будет вещать о чаяниях и мыслях тысяч женщин. Ее движения будут сходны с движениями природы: они отразят колебания волн и стремление ветров, рост живых существ и полет птиц, плывущие облака и, наконец, мысли человека, мысли его о Вселенной, в которой он живет. Да, она придет, будущая танцовщица. Она придет в образе свободного духа свободной женщины будущего. Ее знак — возвышенный дух в безграничном свободном теле!». [2]

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Иванов, В.Д. Влияние танцевальной культуры на человека / В.Д. Иванов, И.А. Карболина. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9267/ (дата обращения: 15.05.2024).

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна