Выставка «Владимир Матвеев. Русская метафизика»
В экспозиции московского художника представлено более двух десятков абстрактных полотен. Владимир Матвеев с самого начала своего творческого пути не был реалистом: использование стилистики авангарда и обращение к иконописным источникам логично привели его к абстракции как самому свободному языку самовыражения второй половины ХХ века. При этом конкретная фигуративность и некоторая условность изображаемого, сдержанность цветовой палитры и аккуратные яркие живописные решения сменились беспредельной беспредметностью и колористической смелостью. Так же и художественную кисть для многих картин заменила кисть руки художника, от которой зависит траектория выливания краски и маршрут шпателя по поверхности холста или доски. От масла и акрила художник все же не отказывается, но также использует резиновые краски, эмали и аэрозоль.
Эти перемены не были внезапным бунтом, в работах 1990–2000-х годов прослеживается постепенная смена взгляда с объекта на субъект, с окружающего на внутреннее, с формы на цвет, с факта на чувство. При этом движение художественной мысли не линейно, в творчестве Матвеева сложно выделить отдельные периоды: он возвращается к, казалось бы, уже пройденному, повторяет, дополняет, совершенствует. Практикуя разнообразие приемов и заимствование отдельных методов, он свободно конструирует свою художественную реальность, накапливая универсальный опыт и усложняя темы своих произведений, обращаясь к возвышенному и вечному. Сложность выбранной темы («Дыхание Бога», «Экспансия», «Вознесение», Sacramentum nativitatis, «Тайна жизни» и др.) влияет на структуру картины, на сложность техники и цветовое напряжение.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.