«Некоторые педагогические и методические аспекты системы музыкальных занятий по специальности в классе скрипки»
Поскольку музыкальная педагогика — часть общей педагогики, путь её развития такой же, как и у всей педагогики: собирать растерянную мудрость веков и обратить её к осмыслению ключевых проблем современной жизни. Всякая педагогика определяется ответами: кого учить, для чего учить, чему учить и как учить. «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» А.Штабель. Выбор системы конкретных занятий и педагогических методов зависит от интеллектуального и музыкального уровня педагога, его опыта, сложившихся предпочтений или «школы», от тех задач, которые он перед собой и учеником ставит в процессе обучения. Но в эти задачи непременно должны входить следующие: 1. развитие индивидуальных музыкальных способностей ученика и их всестороннее выявление; 2. активизация творческой инициативы и самостоятельности; 3. формирование творческого мышления; 4. развитие музыкальной памяти и фантазии; 5. формирование воли, настойчивости, внимания, эмоциональности; 6. воспитание исполнительских качеств. В осуществлении педагогических целей особую роль играют вопросы психологии обучения игре на скрипке, которые необычайно важны для успешного построения как процесса взаимодействия педагога и ученика, педагога и класса, так и для процесса взаимодействия скрипача и инструмента, скрипача и аудитории. В классе по специальности происходит творческое взаимодействие двух индивидуальностей, двух психологий, однако и общая психологическая атмосфера класса, успехи или неуспехи отдельных учеников, их с учителем и между собой, педагога в коллективе и многое другое определяет конечную эффективность процесса обучения.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.