Вот снова набираю я разбег, Привычно воздух носом разрывая!

Событие завершилось

 февраля 1923 года Совет труда и обороны СССР принял постановление о создании структуры надзора и контроля при Главвоздухофлоте — так было положено начало отечественной гражданской авиации.

— Примечательно, что развитие мирного неба в СССР стало возможным благодаря народным пожертвованиям. 17 марта 1923 года начал работу "Добролет" — первое добровольное воздушное общество, развивавшееся за счет взносов граждан. Страна преодолевала последствия войны, голода и разрухи, но находились средства и желания для поддержки авиации.

— Уже в конце 1923 года был конструкторы ЦАГИ создали первый советский пассажирский самолет — четырехместный АК-1 со скоростью до 145 км/час и "потолком" высоты в 2 километра.

— В 1928 году советские авиастроители сконструировали самый массовый самолет в мире. Им стал биплан ПО-2, было построено более 40 тысяч таких машин. Сделанный из фанеры и ткани самолет использовался почти 30 лет и успел повоевать в Корейской войне 1950–1953 года.

— Советский самолет Ан-2 попал в книгу рекордов Гиннеса, как воздушное судно, эксплуатация которого продолжается более 70 лет. Первый раз он поднялся в небо в августе 1947 года, всего в мире было выпущено 18 тысяч Ан-2, и производство этого "универсального солдата авиации" до сих продолжается в Китае.

Легендарный Ан-2 ("кукурузник"). Источник: авиару.рф.

— Первый истории гражданской авиации сверхзвуковой самолет был создан в КБ Туполева и совершил первый полет 31 декабря 1968 года. При этом Ту-144 поднялся в воздух на 2 месяца раньше своего конкурента — франко-британского "Конкорда". Кроме того, советский лайнер превосходил конкурента по всем параметрам — скорость (2500 км/час х 2300), высота (20 км х 18), грузоподъёмность (16 тонн х 13).

— "Пионером" широкофюзеляжной гражданской авиации стал самый большой в мире турбовинтовой самолет Ан-22 "Антей". Первый полет гиганта, способного поднимать 60 тонн различных грузов, состоялся в феврале 1965 года. Особенностью "Антея" была возможность совершать посадки и взлеты даже с грунтовых ВПП, и это при массе в 225 тонн.

— Мировая пальма первенства в создании трехдвигательных турбореактивных пассажирских самолетов принадлежит авиаконструкторам бюро Яковлева. За созданный ими Як-40 они были удостоено в 1970 году Ленинской премии. Уже к 1972 году самолеты этой серии перевезли 7 миллионов пассажиров и налетали более 150 миллионов часов.

Полет Ан-225 "Мечта" с "Бураном" на борту. Источник: wp-s.ru.

— Самым большим воздушным судном на планете стал Ан-225 "Мечта", разработанный в 80-е года прошлого века советскими конструкторами для вывода в космос многоразового космического корабля "Буран". Ан-225 весил 640 тонн и был оснащены 6 турбореактивными двигателями. Этому сверхтяжелому самолету принадлежит более 200 мировых рекордов.

Сведения предоставлены организацией МБУК «Районный дом культуры» Лаишевского муниципального района и города Лаишево и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна