Инновации в культуре

Событие завершилось
12+

В настоящее время область применения понятия инновации значительно расширилась и помимо научно-технической включила в себя также социальную, политическую, художественную, религиозную сферы, или практически весь духовный мир, культуру человека. Это также, можно сказать, инновационное явление вызвало потребность адекватного, то есть философско-методологического и культурологического осмысления и изучения данного феномена. В итоге появилась целая система определений, понятий, дефиниций, которая весьма плодотворно стала использоваться в социокультурных исследованиях и практике. А также концепций и теорий осмысления целокупного феномена культурогенеза.

 

По своей сущности инновация в культуре представляет собой социальные инновации, под которымиподразумеваются новые социально-экономические институты, результаты общественных реформ, изменения правил игры, типичных моделей поведения. Считается, что социальные нововведения осуществить особенно трудно в силу неопределенности их параметров и результатов, что позволяет имитировать изменения без их фактической реализации.

Модель инновационного процесса в культуре. Инновационный процесс развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии, что позволяет представить его типичную модель, состоящую из следующих стадий.

— изучение (маркетинг) спроса и рынка на культурный продукт.

— генерирование инновационной идеи.

— анализ идеи и возможностей ее воплощения.

— определение технологии реализации идеи

— определение и создание всех ресурсов, необходимых для реализации.

— непосредственно реализация замысла.

— апробация полученного культурного продукта

— реализация культурного продукта (в единственном экземпляре или массовым выпуском).

— критический анализ качеств продукта и эффективности всего цикла инновации.

— выработка рекомендаций для последующей инновации.

 

Причины сопротивления инновациям в культуре.

 

1.  Предметом изменений являются сами люди, их статус, привычки, установки, поведение, ценности и представления.

2. Традиционный уклад общества с его социальными институтами, сложившимися экономической и политической системами, моделями межличностных отношений.

 

Инновационные преобразования подвигают необходимость в возникновении идей, направленных на формирование общественного идеала должного будущего, то есть формулировать новые жизненные смыслы, новые системы ценностей и идеалов, новые культурные коды. Отсюда возникает противоречивая озабоченность всемерным сохранением целостности национального культурного пространства и его каркаса традиций и разработкой и внедрением инновационных идей и систем.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна