Подготовка к премьере спектакля «Маленькие трагедии».

Событие завершилось
12+

Астраханский ТЮЗ готовится к премьере спектакля «Маленькие трагедии».

Но, большинство любителей театрального искусства и не догадываются, какой титанический труд предшествует первому поднятию занавеса перед зрителем.

Расскажем, что представляет основная форма подготовки спектакля — театральная репетиция. Именно во время репетиционного процесса происходит полное создание спектакля.

Процесс включает в себя разработку и раскрытие режиссерского замысла через актерскую игру и работу всех постановочных цехов (реквизиторского, костюмерного, гримерного, монтировочного, осветительского, звукового, бутафорского).

Репетиционный процесс состоит из нескольких типов репетиций.

Обычно первый этап — это репетиция за столом, или «читка». Это первое прочтение пьесы по ролям, в которой режиссер беседует с постановщиком и артистами о замысле будущего спектакля и проводит действенный и смысловой анализ драматургической основы, т. е. создается сценический вариант пьесы.
За читкой следует репетиция в, так называемой, «выгородке». На театральном языке это разметка подручными средствами (стулья столы и т. п.) будущих декораций на сцене.

На репетиции в «выгородке» намечаются и разрабатываются мизансцены, пластика персонажей, идет напряженный процесс поиска характеров и взаимоотношений персонажей. Эти репетиции проходят, как правило, без костюмов, но с некоторыми вспомогательными деталями, помогающими в пластической разработке образов, и позволяющие привыкнуть артистам к не особо удобным элементам костюмов.
Параллельно сценическим актерским репетициям назначаются репетиции для монтировочных и световых цехов, когда окончательно определяются, ставятся, монтируются и отрабатываются все перестановки декораций, световое оформление спектакля и создаются монтировочные и световые партитуры.
В этот период репетиционный процесс вступает в заключительную стадию — сборки всех компонентов спектакля и прогонных репетиций, когда отдельные сцены собираются в единое целое.

Премьере предшествуют генеральные репетиции — в полном гриме, костюмах, с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением.

На генеральные репетиции часто приглашают зрителей (в основном из числа сотрудников театра), таким образом, спектакль проходит первую проверку реакцией публики.

В среднем репетиционный период в театре длится около 2–3 месяцев.

Сведения предоставлены организацией ГАУК АО «Астраханский ТЮЗ» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна