Подготовка к премьере спектакля «Маленькие трагедии».
Астраханский ТЮЗ готовится к премьере спектакля «Маленькие трагедии».
Но, большинство любителей театрального искусства и не догадываются, какой титанический труд предшествует первому поднятию занавеса перед зрителем.
Расскажем, что представляет основная форма подготовки спектакля — театральная репетиция. Именно во время репетиционного процесса происходит полное создание спектакля.
Процесс включает в себя разработку и раскрытие режиссерского замысла через актерскую игру и работу всех постановочных цехов (реквизиторского, костюмерного, гримерного, монтировочного, осветительского, звукового, бутафорского).
Репетиционный процесс состоит из нескольких типов репетиций.
Обычно первый этап — это репетиция за столом, или «читка». Это первое прочтение пьесы по ролям, в которой режиссер беседует с постановщиком и артистами о замысле будущего спектакля и проводит действенный и смысловой анализ драматургической основы, т. е. создается сценический вариант пьесы.
За читкой следует репетиция в, так называемой, «выгородке». На театральном языке это разметка подручными средствами (стулья столы и т. п.) будущих декораций на сцене.
На репетиции в «выгородке» намечаются и разрабатываются мизансцены, пластика персонажей, идет напряженный процесс поиска характеров и взаимоотношений персонажей. Эти репетиции проходят, как правило, без костюмов, но с некоторыми вспомогательными деталями, помогающими в пластической разработке образов, и позволяющие привыкнуть артистам к не особо удобным элементам костюмов.
Параллельно сценическим актерским репетициям назначаются репетиции для монтировочных и световых цехов, когда окончательно определяются, ставятся, монтируются и отрабатываются все перестановки декораций, световое оформление спектакля и создаются монтировочные и световые партитуры.
В этот период репетиционный процесс вступает в заключительную стадию — сборки всех компонентов спектакля и прогонных репетиций, когда отдельные сцены собираются в единое целое.
Премьере предшествуют генеральные репетиции — в полном гриме, костюмах, с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением.
На генеральные репетиции часто приглашают зрителей (в основном из числа сотрудников театра), таким образом, спектакль проходит первую проверку реакцией публики.
В среднем репетиционный период в театре длится около 2–3 месяцев.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.