«Священный праздник удмуртов «Быдӟым нунал» (Пасха)»

Событие завершилось


Празднование Пасхи начинается у удмуртов еще с четверга
(неслучайно его название «пичи арня» — маленькое воскресенье).
С вечера или утром моются в бане, веря, что обеспечат себе этим здоровье на целый год
Ночь на Великий четверг считалась благоприятной для гаданий о будущей судьбе и совершения магических действий для обеспечения хозяйственного благополучия. До восхода солнца выходят в хлев и окликают скот, чтобы он размножался,  скармливают ему веники.
Овец обсыпали муравьями, чтобы ягнят было так же много

Ночь четверга называется ночью выхода мертвых. Поэтому все обряды строятся на изгнании злых духов (шайтанов). Пугают их резкими звуками, выстрелами, криками в печную трубу. Особую роль во всех ритуалах играет можжевельник — растение, способное чувствовать все плохое. В конце дня веточки, участвующие в обрядах, расставляют по всему дому. Одна из интересных традиций удмуртов — сжигать можжевеловые веточки, а дым пускать себе под одежду. Таким образом, защищая себя от злых чар.

Этот день также являлся началом нового земледельческого года
Хозяйка выходила в огород и кричала: «в огороде ни соринки нет», разжигала небольшой костерок из соломы и прошлогодней травы и произносила пожелания, чтобы не заводились в огороде и на поле жуки и черви и другие вредители сельскохозяйственных растений.

Главные приготовления к празднику проходят в субботу — все красят яйца, готовят табани. Утро следующего дня нужно начинать с уже готовым столом. На белую скатерть клали специально испеченный в этот день каравай хлеба, ставили солонку с солью, миску крашеных яиц, кумышку, табани.

В день Пасхи запрещалось что-либо делать, поэтому все дела старались закончить к этому дню: всю ночь шили, штопали
Собравшись дружной компанией, удмурты отправляются на горку катать яйца. Этот обряд символизирует камень, скатившийся с Гроба Господня. Однако вряд ли именно такой смысл вкладывается в эту игру. Это превратилось в забаву, когда все вокруг веселятся, водят хороводы, поют песни.

Вечером, когда вся семья собирается дома, наступает время для «Быдӟым нунал гур» — «пасхального напева». У каждого рода он — особенный и передается через поколения. С помощью него удмурты высказывают все, что у них на душе. Такие песни помогают рассказать о своей любви к родственникам и поделиться тревогами.



Сведения предоставлены организацией МБУК «Кушнаренковская МЦБС» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна