Лекция «Трансформации кинематографа»
Кинематограф сегодня даже больше, чем иные области культуры и искусства, подвергается трансформациям. С одной стороны, экспериментальное кино существовало всегда, но новые опыты киноязыка были связаны преимущественно с авангардом, то есть с высоким, немассовым искусством.
С другой стороны — в последние пару десятилетий кино преобразуется как медиум. Во-первых, эти изменения связаны с технологиями, например, 3D. Во-вторых, это общие тенденции по конвергенции культуры: кино сливается с другими медиа, например, с сериалами или компьютерными играми, и получается что-то типа «Брандашмыга» — специального интерактивного трансмедийного кинематографа, и франшиза «Зловещие мертвецы» тому самый яркий пример.
Лектор — Александр Павлов, киновед, автор книг «Постыдное удовольствие: философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа», «Расскажите вашим детям: сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе» и «Бесславные ублюдки, бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино».