Акция «Георгиевская ленточка»
«Гео́ргиевская ле́нточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек. Проходит с 2005 года по инициативе «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община». Акция стала традиционной и проводится ежегодно на средства общественных организаций, предприятий и государственного бюджета с 24 апреля по 12 мая. В 2008 году георгиевские ленточки распространялись в более чем 30 странах, а к 2009 году было распространено более 50 миллионов ленточек по всему миру[2]. Страны, в которых акция проходила наиболее активно, — Россия, Армения, Киргизия, Китай, Афганистан и Белоруссия, с 2014 года идет постепенное сокращение числа стран, проводящих акцию[⇨].
Георгиевская лента по внешнему виду и сочетанию цветов соответствует Гвардейской ленте, которой обтянута орденская колодка к медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». С середины 1990-х, Гвардейскую ленту начали использовать как один из основных символов Дня Победы в России[5][6].
Ленточки, раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими. Георгиевская лента появилась при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи.
Организаторы акции заявляли ее главной целью «стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне в истории человечества, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за Победу!» и другими
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.