Литературный портрет «Колумб Замоскворечья»
Александра Островского кто-то давно уже заклеймил ходовой фразой «певец Замоскворечья». Каких только певцов не встречали мы, читая газеты и журналы! «Певец революции», «певец казачества», «певец Крайнего Севера», «певец тяжелой промышленности», «певец советского спорта». Доводилось мне читать даже о «певце пожарной авиации», а потом познакомиться с ним и узнать, что он разыскивает своего газетного хвалителя. Он мечтал поднять его в самолете над лесным пожаром и сбросить в огонь без парашюта.
Оставим слово «певец» на совести неизвестного сочинителя. Александру Николаевичу прилепили к спине более яркий ярлык «Колумба Замоскворечья». Но почему «Колумба»? Никакой ему не было нужды гнать корабли туда, где он и так родился и жил. Место и вправду удивительное. Значительное в истории российской столицы, и весьма показательное для истории российского общества. Кто поймет Замоскворечье — поймет не только тридцать две пьесы Островского из сорока семи, но и нечто гораздо большее — о ком же он все-таки писал, кто все эти люди? Как их назвать одним, объединяющим словом? В день празднования двухвекового юбилея великого драматурга напомним сами себе, что Замоскворечье существовало и до него, и после, и сейчас остается замечательной частью Москвы. Кстати, почему «Колумб» — мы выдвинем свою гипотезу, но чуть попозже, точнее — чуть ниже.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.