Пролог и финал
Начало представления, его пролог, его «запев» — исключительно важный элемент постановки, он создает определенную атмосферу.
В композиции эстрадного концерта пролог играет особенно важную роль. Он задает не только тематизм, проблематику, образность программы, но и ее стиль, жанр, меру условности, определяет способ существования артистов и меру привлечения элементов собственно театральной выразительности. Может быть программа с прологом в начале и без эпилога. Может быть постановка, начинающаяся просто небольшим вступительным монологом, а в конце имеющая большой постановочный финал. Как правило, пролог связан с названием, темой, драматургическим ходом самой программы. Пролог должен давать движение всей программе. Пролог большой эстрадной программы — это всегда атака: звуковая, музыкальная, световая, зрительная.
Точно так же, как и пролог, важен красочный массовый финал программы. При этом желательно, чтобы по форме, по смыслу и по характеру он согласовывался с прологом. Характер пролога во многом определяет структуру программы, финал — в образной форме подводит тематический итог, ставит эмоциональную точку.
Эпизод
Эпизод — это специфическая монтажно-организованная совокупность номеров (монтажных единиц), объединенных между собой тематически и действенно в единую относительно завершенную структуру.
Сценарий всегда состоит из эпизодов, каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен обязательно закончиться раньше, чем начнется другой эпизод. Зная, что сценарий состоит из эпизодов, можно говорить, что движение драматургической логики автора идет от одного эпизода к другому. Эпизод в сценарии является художественным воплощением, отражением той или иной проблемы действа.
Каждый эпизод содержит аспекты общего конфликта. Выразительные художественные средства, используемые в эпизоде, подчинены жанру и стилистике всего представления.
Эпизоды как и номера необходимо «нанизать» на основной драматургический стержень, подчинив общей сквозной теме, в раскрытии которой они должны сыграть решающую роль. Эпизодом может быть и отдельный развернутый эстрадно-концертный номер, имеющий внутри себя драматургическую законченность и точную форму. Стык между эпизодами может быть чисто монтажным, может быть и поэтическая заставка, и банальный конферанс. В идеале же связки вообще не нужны, нужно, чтобы последний номер был естественным продолжением другого. Сочетание номеров может быть любым, но обязательно монтажно-творческим.
Как и сценарий в целом, каждый эпизод имеет свою действенную структуру, выражающуюся в ситуации. Главное — кульминационный момент эпизода, как интеграция (объединение) кульминаций всех номеров.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.