Экскурсия «Сосна и ее использование при строительстве флота»
Из сосны делали части для кораблей во время их строительства при Петре I. Настоящая мачтовая сосна должна была иметь в диаметре не менее полуметра, кроме того учитывалось положение дерева относительно сторон света, ибо с северной стороны дерево получает меньше света и тепла, поэтому структура формируется более плотной и мелкослоистой, идет на строительство наиболее важных деталей. Корабельные сосны были трёх сортов — жёлтые, красные и белые. Это терминология корабелов, названия происходят из-за оттенка древесины. Это могут быть даже деревья одной породы, но произрастающие в разных условиях и на различных почвах. Жёлтая имеет лёгкую и упругую древесину, идёт в основном для изготовления рангоута — это мачты, реи и их составляющие. Красная отличается повышенной плотностью древесины, идёт на обшивку корпуса, настил палубы. Белая шла на леса при постройке судна и изготовление различных изделий корабельного снабжения.
Сведения предоставлены организацией ГБУК ВО «Воронежский областной краеведческий музей» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.