«Неудача «кумпанского» этапа воронежского кораблестроения»
После второго Азовского похода Петр I считал необходимым создание флота за один год — царь планировал вскоре возможное продолжение войны с Турцией. При этом ни сам царь, ни население не имели опыта массового корабельного строительства, что заранее обрекало флот на изначально низкое качество.
1699 год убедил Петра в провале поспешного «кумпанского» (когда отдельные корпорации населения — купцы, священники, городские жители — строили корабли за свой счет) строительства. Удалось вывести в море только 9 судов из первой кораблестроительной программы, причем 5 из них были построены не в Воронеже, а на Хопре и на Дону. Всего же из строившихся 76 кораблей и галер были спущены на воду: в 1699 г. — 35, после 1700 г. — 16, не спущены вовсе — 25. Из них до Азова дошли к 1711 г. всего 23 корабля, а введены в Азовское море только 17, т. е. едва 1/5 из всех строившихся кораблей. Эта программа обошлась населению России в 1/3 всего годового бюджета за 1701 г.
Необходима предварительная запись по телефону: +7 (903) 853-61-60
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.