Тематический час «Свой и чужой» (правила поведения на улице)
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
— развивать представление о возможном несовпадении внешности человека с его намерениями;
— закрепить знание «законов четырех «НЕ»;
— развивать навыки самосохранения в опасных ситуациях;
— развивать умение пользоваться телефоном для вызова службы спасения.
Методические приемы: беседы, вопросы — ответы, телефонный диалог, настольная игра, инсценировка
Оборудование: маршрутная схема, знаки с обозначением остановок, иллюстрации картинок с изображением героев из сказок, атрибуты для инсценировок сценок, слайды, телефон.
Ход:
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется «Детская безопасность». Как вы думаете, что такое безопасность? (Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем)
— Да, безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения. Сегодня, путешествуя по стране Детской безопасности, мы с вами поговорим о правилах общения с незнакомыми людьми. Предлагаю познакомиться с маршрутной картой нашего путешествия.
(Дети рассматривают карту, читают названия остановок, затем под музыкальное сопровождение подходят к первой остановке)
— Остановка «Сказочная». Здесь мы встретимся со сказочными героями.
(Дети садятся на стульчики)
— Послушайте отрывок из сказки «О мертвой царевна и 7 богатырях».
(Воспитатель читает отрывок из произведения.)
-Как называется сказка? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)
(Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.)
-Кто говорил слова, которые я прочитала? (Царевна)
-Как выглядит царица? (Она красивая, нарядно одетая)
-Что приказала она сделать? (сначала оставить молодую царевну в лесу, а потом — отравить)
-Что можно сказать про характер царицы? (Злая, завистливая, жестокая)
— Соответствует ли внешность царицы её делам? (Нет)
— Внешность у царицы красивая, а дела у неё плохие — чёрные.
— Как бы вы поступили на месте царевны? (ответы детей)
— Какой вывод для нашей жизни можно сделать на примере этой сказки? (Человек с красивой и приятной внешностью может быть опасен.)
— Чтобы отгадать, в какую следующую сказку мы попадём, надо отгадать загадку.
Жил да был один купец,
Уважаемый вдовец.
Дочерей своих любил
И подарки им дарил.
Как-то раз одной из дочек
Он привёз чудо-цветочек!
Тот цветок волшебным был –
Он нам сказку подарил.
— Про какую сказку эта загадка? (Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».)
(Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)
— Кого вы видите на картинке?
-Что бы вы почувствовали, если бы увидели такое Чудище? (Страх: можно убежать, задрожать, затаить дыхание)
— А каким было Чудище по характеру? (Добрым, внимательным, заботливым)
— Приведите примеры из сказки о добрых поступках этого чудовища. (Рассказы детей)
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.