Прочие

Тематический час «Свой и чужой» (правила поведения на улице)

Событие завершилось

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

— развивать представление о возможном несовпадении  внешности человека с его намерениями;

— закрепить знание  «законов четырех «НЕ»;

— развивать навыки самосохранения в опасных ситуациях;

— развивать умение пользоваться телефоном для вызова службы спасения.

Методические приемы: беседы, вопросы — ответы, телефонный диалог, настольная игра, инсценировка

Оборудование: маршрутная схема, знаки с обозначением остановок, иллюстрации  картинок с изображением героев из сказок, атрибуты для инсценировок сценок, слайды, телефон.

Ход:

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется «Детская безопасность». Как вы думаете, что такое безопасность? (Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем)

— Да, безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения. Сегодня, путешествуя по стране Детской безопасности,  мы с вами поговорим о правилах общения с незнакомыми людьми. Предлагаю познакомиться с маршрутной картой нашего путешествия.

(Дети рассматривают карту, читают названия остановок, затем под музыкальное сопровождение подходят к первой остановке)

— Остановка «Сказочная». Здесь мы встретимся со сказочными героями.

(Дети садятся на стульчики)

— Послушайте отрывок из сказки «О мертвой царевна и 7 богатырях».

 (Воспитатель читает отрывок из произведения.)

-Как называется сказка? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

(Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.)

-Кто говорил слова, которые я прочитала? (Царевна)

-Как выглядит царица? (Она красивая, нарядно одетая)

-Что приказала она сделать? (сначала оставить молодую царевну в лесу, а потом — отравить)

-Что можно сказать про характер царицы? (Злая, завистливая, жестокая)

— Соответствует ли внешность царицы её делам? (Нет)

— Внешность у царицы красивая, а дела у неё плохие — чёрные.

— Как бы вы поступили на месте царевны? (ответы детей)

— Какой вывод для нашей жизни можно сделать на примере этой сказки? (Человек с красивой и приятной внешностью может быть  опасен.)

— Чтобы отгадать, в какую следующую сказку мы попадём, надо отгадать загадку.

Жил да был один купец,

Уважаемый вдовец.

Дочерей своих любил

И подарки им дарил.

Как-то раз одной из дочек

Он привёз чудо-цветочек!

Тот цветок волшебным был –

Он нам сказку подарил.

— Про какую сказку эта загадка? (Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».)

(Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

— Кого вы видите на картинке?

-Что бы вы почувствовали, если бы увидели такое  Чудище? (Страх: можно убежать, задрожать, затаить дыхание)

— А каким было Чудище по характеру? (Добрым,  внимательным, заботливым)

— Приведите примеры из сказки о добрых поступках этого чудовища. (Рассказы детей)

Сведения предоставлены организацией Муниципальное казенное учреждение культуры Марковский сельский Дом культуры и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна