«Проблемы лесозаготовки при строительстве Воронежского флота»
С началом второй кораблестроительной программы, после неудачи «кумпанского» периода строительства, Петр I впервые столкнулся со скудостью запасов корабельного дуба в России. В бассейнах рек Воронеж и Дон имелись незначительные запасы дубового леса, на Волге, частично — в верховьях Днепра, где еще не могли быть исследованы и транспортированы из-за трудностей грянувшей Северной войны. Самые крупные запасы находились на Волге: Адмиралтейская коллегия оценивала их в 539,3 тыс. деревьев, учитывая лес, заготовленный на строительство Балтийского флота (не менее 100 тыс.) можно приблизительно оценить общие ресурсы разведанных корабельных лесов в России в нач. XVIII века в 900 тыс. деревьев. Скорее всего, за первые 9 лет заготовок в воронежском регионе было вырублено 8–10% запасов дуба в России в границах 1720-х гг.
Недостаток леса, перенос верфей, большой объем побочных работ — всё это обусловило незначительную эффективность воронежского кораблестроения и этого периода.
Необходима предварительная запись по телефону: +7 903 853-61-60
Сведения предоставлены организацией ГБУК ВО «Воронежский областной краеведческий музей» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.