Прочие

Между Москвой и Ленинградом начал курсировать первый в стране поезд Красная стрела

Событие завершилось
12+

10 июня 1931 г. на Октябрьской железной дороге между Москвой и Петербургом (тогда Ленинградом) начал курсировать фирменный поезд «Красная стрела». Он внёс серьёзный вклад в улучшение качества обслуживания пассажиров и работы железной дороги в дореволюционное время.

В первый рейс «Красная стрела» отправилась 11 июня 1931 года с опозданием на 30 минут, но это отставание быстро ликвидировали благодаря 100-километровому пробегу одного из участков пути. Несмотря на то что на ремонт ушёл почти целый час, на станции Завидово, поезд прибыл в Петербург точно по расписанию. Расстояние между Москвой и Петербургом «Красная стрела» преодолела за 9 часов 48 минут.

Первый состав «Красной стрелы» состоял из 12 вагонов. Из них семь жестких купейных первого класса, три мягких, один двухместный спальный вагон повышенной комфортности СВ и один багажный вагон. Таким вагоном СВ не располагал ни один железнодорожный состав в Европе до 1937 года.

Обслуживание пассажиров на уровне лучших зарубежных стандартов, настольные игры, чай и шоколадные конфеты на столиках, ужин в любое время обеда. 

"Красную стрелу" долгое время круглосуточно охраняли сотрудники НКВД, к машинистам предъявлялись особые требования. Это были скоростные модели паровозов. 

С начала Великой Отечественной войны рейсы «Красной стрелы» были прекращены на два с половиной года. В блокадном Ленинграде железнодорожники сберегли фирменное убранство поезда. Его возвратили в конце 1943 года и отреставрировали в первоначальном виде. По мере восстановления магистрали скорость «Красной стрелы» постепенно увеличивалась. С 1952 — уже цельнометаллические, с 1957‑го — тепловозная, а с 1962-го — электровозная тяга, с разницей в смене локомотивных бригад.

С 1976 года используют вагоны, построенные в ГДР, которые отвечают высоким запросам элиты: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиада. 

Сейчас скорость 160км/ч. В составе — купейные вагоны и СВ, а также вагон класса «Люкс», штабной (с местом для лиц с физическими ограничениями) и ресторан.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Буинский краеведческий музей» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна