Дискуссия «Лондонская школа: фигуративное искусство как новая абстракция»
В первой половине XX века искусство в основном отказывается от репрезентативности. Художественный мир наполняется «теорией», отходит от пространственной ясности и историчности: искусство стремится отразить идею об искусстве. Но кризисы, с которыми сталкивается человечество, вызывают острую необходимость вернуться к реальности. Художники Лондонской школы осуществили этот поворот, но, несмотря на то, что их искусство фигуративно, оно далеко от реалистической традиции. Они стремились максимально передать непосредственное переживание жизни. Для этого нередко прибегали к технике «импасто» (нанесению на полотно густого слоя краски), что должно было способствовать соединению пространства картины с реальным миром, усилению материальных аспектов живописи. В то же время такой подход подразумевал высокий уровень абстрагирования, поскольку художник не ставил цель имитировать на полотне реальность видимого мира, но стремился усилить «чувство реальности».
Вход — по билету на «Пятницу в Пушкинском» по предварительной регистрации.