Познавательный час о профессиях «Мечтать, планировать, достигать.»

Событие завершилось
12+

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хочу прочитать вам отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» (отрывок)

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда

Чем мне заниматься?

Кем быть? Какую профессию выбрать? Самоопределение в жизни — это очень важный выбор каждого из нас. Выбор той самой, своей профессии для многих из нас становится важным шагом. От того, каким он будет — этот первый шаг — зависит многое. Давайте попробуем сегодня примерить на себя некоторые профессии. Для этого вы объединились в команды по цвету ваших жетонов. Вам необходимо выбрать название своей команды, придумать эмблему и выбрать капитана.

(участники игры определяются с выбором).

Мы начинаем нашу игру.


1задание: «Угадай профессию»

Общая инструкция: Данное задание одновременно очень необычное и очень простое. Каждой команде я раздам по карточке с указанной профессией, показывать и озвучивать содержимое карточки нельзя. Вам необходимо после обсуждения изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Другие команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. На обсуждение вам дается две минуты. Какая из команд будет готова ответить, командир поднимает руку. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий раздает командам карточки и определяет какая из них показывает свою пантомиму первой. Соперники должны угадать профессию.

Предлагаемый список профессий: плотник, штукатур, доярка, швея, художник.


2 задание: «Виртуозы»

Общая инструкция: Капитаны определяют задание для команды вытягивая листок у ведущего. На его выполнение у каждой команды две минуты.

1 задание — Мастер по маникюру

На нарисованных на листе ватмана руках, всей команде необходимо «сделать» оригинальный маникюр, для этого вам предоставлены изобразительные средства.

2 задание — Архитектор

Из детского конструктора команде предлагается спроектировать и «построить» самую креативную, самую необычную башню.

3 задание — Модельер

Команде нужно «создать» одежду из предложенных разнообразных подручных материалов для своей модели. Оценивается оригинальность и креативность созданного образа.

4задание — Парикмахер

Всей команде предлагается на время стать парикмахерами. Ваше задание — это сделать друг другу прически, на повторяясь.

На выполнение каждого задания каждой команде отводится две минуты, по моему сигналу вы должны будете остановить свою работу. Оценивается полнота выполнения задания, нестандартный подход и оригинальность. Команде победителю присуждается по 2 балла.


3 задание: «Отдел кадров»

Общая инструкция: По жеребьевке капитаны команд вытягивают у ведущего листок с названием редкой профессии. И ровно через 1 минуту должны будут рассказать вам, чем занимаются представители этой специальности. Ваша задача через 1 минуту назвать эту профессию. За правильный ответ команда получает 2 балла.

1-команда: Этот сотрудник работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Под наблюдением автора подбирает детали по цветам рисунка, вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам. Наносит узор гравированием или травлением, загружает в печи разрисованные детали для обжига, изготавливает формы для отлива. Монтирует и устанавливает эти детали, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой (Витражист).

2-команда: На предприятиях и в учреждениях работник организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов, участвует в разработке номенклатуры дел и проверяет правильность ее оформления, а также систематизирует и ведет учет этих дел. Он выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах (Архивариус).

3-команда: Это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — сохранять положительный имидж своей фирмы, гарантировать выгодное расположение продукции на магазинных полках, проверять ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры (Мерчендайзер).

4-команда: Он специалист по продвижению какого-либо товара или услуг. В его обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов и предложение им определенного товара, а лучший вариант для этого работника это работа на выставке или презентации, где он может работать как от агентства, так и напрямую от фирмы. На время проведения рекламной акции, невзирая на перемены погоды, он носит определенную униформу (Промоутер).


4 задание: «Профессиональный Синквейн»

Общая инструкция: В этом конкурсе каждой команде предстоит составить синквейн. «Синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила составления синквейна:

1 строка — одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка — одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Каждой команде за 1минуту необходимо составить синквейн на заданную ведущим профессию. Это будет слово Врач. Предлагаю вашему вниманию пример готового синквейна.

Врач

Толковый, знающий.

Лечит, заботится, проверяет.

Хорошее здоровье — залог жизни.

Лечение.

При оценке задания будет учитываться соблюдение правил построения синквейна, а также оригинальность текста и время выполнения. За это задание команда победитель получает 2 балла.


Ведущий: Наша игра подошла к концу. Вы сегодня показали много знаний о профессиях, проявили свой кругозор, изобретательность и чувство юмора. Надеюсь, что получили массу мыслей и сделали какие-то выводы для себя по поводу выбора будущей профессии. Пришло время подвести итоги нашей игры и объявить команду — победителя.

(ведущий озвучивает результаты прохождения конкурсов)


Рефлексия «Поговорки — зеркало настроения».

Из предложенных поговорок каждая команда выберите ту, которая соответствует вашему эмоциональному состоянию на сегодняшнем мероприятии. Вам будет предоставлена возможность высказаться.

Дело мастера боится

Грамоте учиться всегда пригодится

Терпение и труд — всё перетрут

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Что понравилось?
Что было полезным?
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?

(участники игры высказывают свое мнение)

Спасибо за активное участие!




Сведения предоставлены организацией МБУК «Досуговый центр администрации сельского поселения Никольский сельсовет» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна