Мастер-класс: объемная аппликация и стежка для начинающих

Событие завершилось
12+

Этот мастер-класс предназначен в первую очередь для тех, кто не уверен в своих силах, но хочет попробовать сделать красивую и функциональную вещь.

Надеюсь, вы приобретете навыки изготовления объемной аппликации, свободно ходовой стежки, научитесь аккуратно и быстро обрабатывать край изделия, правильно изготавливать крепление для панно. Безусловно, как бонус получите безграничное удовольствие от результата, которым будете гордиться. В итоге — обретете уверенность в своих силах и забудете о страхе перед стежкой и шитьем.


Несколько слов о времени. Знаете, что самое трудозатратное в процессе шитья? Определиться с вариантами и остановиться на одном. Сделать выбор. У меня идеи могут роиться месяцами в сознании, жить в памяти моменты, которые хочется воплотить в осязаемой форме. Процесс поиска той самой формы и подбор материалов занимает самое большое количество времени. Как определилась, все шьется быстро и радостно. Чего и вам желаю.

Итак, вам понадобятся:

ткани — цветная и однотонная для верха и ткань для оборотной стороны;
шаблон для аппликации;
термоплавкая ткань («паутинка»);
ножницы с острыми концами;
наполнитель (например, синтепон, хлопок, тинсулейт и др.);
нитки в тон основного фона;
опционно: нитки прозрачные / невидимые;
линейка, мат (коврик) для раскроя;
немножко храбрости;
и обязательно — позитивный настрой!
1. Ищем в интернете шаблон, с которым хотим выполнить аппликацию. Ключевое слово — Силуэт. Смотрите, чтобы выбранный силуэт был с такими контурами, которые вы без труда и особых гимнастических упражнений в кистевых суставах моглли бы вырезать имеющимися у вас ножницами. Распечатываем в нужном размере. Чаще всего, А4 вполне достаточно для любых проектов — от блока лоскутного одеяла до наволочки или сумочки. При распечатке обращаем внимание на то, какой стороной хотим видеть изображение. Если оригинальной, то печатаем в зеркальном формате.

2. Подбираем ткани. Цветная и однотонная для верха, и любая, но, желательно, в тон, для оборотной стороны. На окантовку используем ткань по желанию. Расцветка может быть любая из выбранных или вообще окантовка может иметь третий цвет. Главное — приятное для вашего глаза сочетание.


3. Переводим на термоплавкую ткань силуэт-шаблон, подкладывая шаблон под клеевой слой. Обводим контур по бумаге. Вырезаем ножницами, делая прибавку по контуру 0,5-1 см. Это расстояние — припуск на шов для крепления аппликации к основной ткани, зависит от типа и ширины аппликационной строчки.


4. Определяемся, какая из тканей будет основной, какая вспомогательной. Цветной тон — однотонное изображение, или наоборот («…хотите черный верх, белый низ — пожалуйста, белый верх, черный низ — пожалуйста…») У меня основная — цветная, вспомогательная — однотонная.

Вырезаем из основной ткани размер панно плюс припуски 1 см с каждой стороны. У меня панно 30х40 см, ткань выкроила 32х42 см. Заутюживаем складки по серединам сторон.


Вообще — можно использовать и обе однотонные ткани контрастных расцветок, но обе пестрые ткани не очень гармонично смотрятся.

5. Определяемся с формой, в которую будет вписан силуэт. У меня — овал, соответственно, вырезаю шаблон овальной формы с силуэтом внутри. По шаблону-тарелке выкраиваю овальную рамку из однотонной ткани.


Однотонный овал складываю вдоль и поперек, заутюживаю складки. Эти центральные линии-складки будут моими ориентирами при всей дальнейшей работе.


6. Размещаем паутинку с силуэтом на изнаночной стороне однотонной ткани, совмещаяя центральные линии на ткани и мысленно проведенные центральные линии на силуэте. Проще говоря, центруем. Прикалываем булавочками, переворачиваеи и утюжим с лицевой стороны ткани, прикрепляя «паутинку» с силуэтом на изнаночную сторону вспомогательной ткани. Как остынет — аккуратно и очень точно вырезаем ножницами силуэт по переведенным линиям. У нас получилось вот такое силуэтное отверстие и, собственно, сам силуэт. Откладываем вырезанный силуэт в сторону до пришествия очередной шедевральной идеи.

7. Собираем верх. Снимем бумагу с обратной стороны приклеенного силуэта. На этом этапе «паутинка»и обрамляет только красиво и четко вырезанное отверстие во вспомогательной ткани. Накладываем наш овальчик на основную ткань, совмещая центральные линии. Удобно делать полностью совмещая складки — выпуклость с выпуклостью, ну, а «впуклость» сами понимаете… Если все устраивает, прихватываем на булавочки и приутюживаем. У нас получилось на основном панно однотонное окошко с цветной картинкой внутри.


8. Подкладываем с изнанки под силуэт наполнитель. У меня — немецкий хлопок. Его особенность в том, что при утюжке он, как пружинка, возвращает объем, а при стежке убирает в ноль. Кроме того, при совмещении срезов этот наполнитель заваливает совмещенные стороны, поэтому границы совмещения незаметны с лицевой стороны. Даже в вертикальном положении он не съезжает с ткани.


9. Крепим булавками. Подбираем нитки в тон основной ткани или используем прозрачную мононить. Я использовала мононить.


10. С внутренней стороны окошка пристрачиваем аппликацию.Я выбрала шов зиг-заг. Но это может быть и любой другой аппликационный шов. Главное — делать проколы иглой таким образом, чтобы срез ткани оказался внутри шва.

Здесь 10-кратное увеличение:



11. Срезаем с изнанки излишки наполнителя. В моем случае я срезала без фанатизма, немецкий наполнитель позволяет.


12. Собираем «сэндвич». Делаем слоеный пирог: подкладочная ткань, основной наполнитель, верх с аппликацией. Мне очень понравилось работать с немецким синтепоном 200. Вот такой пирог:


Он сцепляется с тканью вроде как «репейник», не скользит, держит объем. Без закрепления булавками очень прочно держит ткань верха на сдвиг, а именно не сдвигается, даже если слегка потянуть ткань за угол в горизонтальном направлении. Утюжить не рекомендую, может потерять в объеме. Впрочем, гораздо меньше, чем любые другие синтетические наполнители типа синтепона.

Скололи булавками, выбрали нитки.


13. Выбираем нитки и отделочную строчку и проходим рамочку по внешнему краю. Я выбрала фестоны.

14. Стежка. Фигурная стежка. Свободно-ходовая стежка. Не боимся. Не боимся. Совсем не боимся.

Опускаем нижний транспортер, меняем лапку, Подбираем нитки для стежки в тон или контрастные, следуя своему уникальному чувству прекрасного. Поставили длину стрежка на ноль. Одели любые перчатки, если нет специальных, и на любом ненужном кусочке-сэндвиче попробовали неспешно проложить длинные линии. Посмотрели, чтобы строчка выходила правильной, не петляла и не была стянута. Все в порядке? Тогда, с Богом! Плавненько ведем линии-строчки 3 параллельно, потом отступ в нескольких местах.


Строчим медленно-непрямые линии выглядят даже интереснее. Не заходим за рамочку. Пальцы — как пяльца, ткань натянута, в перчатках хорошо двигается под лапкой. При повороте ткани иголочку оставляем в нижнем положении. Так застрачиваем всю поверхность основной ткани. Я сделала в дополнение рамочку в виде венка из «перьев». Можно нарисовать исчезающим маркером такую рамочку и проложить по линиям строчку.

Стежка позади.

15. Выравнивание и обтачка. Выравниваем наше панно с помощью линейки и мата для раскроя.


16. Готовим шлёвочки для крепления. Здесь просто — сшили ткань трубочкой, вывернули, отутюжили. Я сначала разрезала ткань на 4 одинаковые сегмента, потом сшила. Так мне показалось удобнее выворачивать. Отутюжили и заутюжили пополам каждую шлевочку.

Прикрепили булавками на одинаковом расстоянии по верхнему срезу.


Вырезаем обтачку из выбранной ткани шириной в 4 см. С изнаночной стороны пристрачиваем параллельно линиям среза, сохраняем одинаковое расстояние.


В углах, не доходя ширины припуска на шов, уводим строчку под углом назад, срезаем нить, или, разворачивая работу, строчим дальше, закладывая складку, как на фото. Важно начинать строчить не с самого края, а сразу под сгибом. Видите, сгиб помечен пунктиром, а будущая строчка — сплошной линией. Начинаем строчить от точки.



Так закладываем складки по всем углам, а заканчиваем, прострачивая чуть дальше на ширину припуска на шов. Начало обтачки отвернуто.


17. Подготавляваем обтачку к отстрочке. Заутюживаем обтачку на лицевую сторону. Заутюживаем срез обтачки вовнутрь так, чтобы оставалась ширина на 1 мм больше расстояния до шва (шов помечен маркером).


Если загнуть обтачку, она перекроет строчку притачивания. На это и ориентируемся.


Конец обтачки складываю так и убираю все срезы внутрь.


Скрепляем клипсами или прихватываем булавочками отутюженную обтачку.


18. Отделка обтачки. Декоративным швом и отделочными нитками проходим подвернутую обтачку по периметру. Медленно, как на параде, проходим весь периметр, шьем по 2-3 см, останавливаемся, помогаем руками закрыть шов притачивания. При остановке — игла в нижнем положении. Прошли весь периметр с гордостью. Можно любоваться результатом.



Изнанка:


19. Подшиваем на руках шлевки крепления, довавляя нахлест на 1 см к верхнему срезу. Получаем такие туннельки. Можно вставить китайские палочки и повесить за них панно на крючки.
© https://www.livemaster.ru/topic/1275267-master-klass-obemnaya-applikatsiya-i-stezhka-dlya-nachinayuschih

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна