Выставки

Забытые поэтические голоса пушкинской поры. Елизавета Кульман

Событие завершилось
12+

Вспоминая имена юных поэтесс пушкинской поры, воздаем дань их поэтическому таланту, так и не успевшему раскрыться в своей могучей красоте, но давшему такие прекрасные всходы.

К Всемирному Дню поэзии универсальный читальный зал областной библиотеки им. Н.К. Крупской подготовил выставку — миниатюру «Забытые поэтические голоса пушкинской поры» о двух поэтессах, путь которых в русской поэзии оказался коротким. Елизавета Кульман и Сара Толстая. Едва успев определиться со своим призванием и заявить о себе, как о творцах лирических созвучий, обе они ушли из жизни, едва перешагнув порог 17 — летия.

Елизавета Кульман с раннего детства проявила способности к языкам. Она писала стихи на немецком, русском, итальянском и французском языках, переводила стихи древнегреческого лирика Анакреона на русский, немецкий и итальянский языки. Кроме того, по свидетельству Алексея Реймерса (двоюродного брата Владимира Даля) великолепно музицировала и пела. Ее ждало блестящее будущее, но в ноябре 1824 года во время печально знаменитого наводнения, описанного Пушкиным в поэме «Медный всадник» Елизавета Кульман сильно простудилась, а вскоре заболела чахоткой и умерла. Прах поэтессы вместе с памятником работы Александро Трискорни находится в Некрополе мастеров искусств Александро — Невской лавры. Интересно, что знаменитую Александровскую колонну на Дворцовой площади в Санкт — Петербурге венчает фигура ангела скульптора Бориса Орловского с лицом юной девушки, которая является по одной из версий скульптурным портретом Елизаветы Кульман. Через четверть века после ее смерти в 1851 году Роберт Шуман создал на стихи Кульман два вокальных цикла «Семь песен» Ор.104 и «Девичьи песни» Ор.135. Так образ поэтессы ожил не только в поэзии и скульптуре, но и в музыке.

Надменная! С тобою в землю
И память о тебе сойдет;
Меня же смерть, я свыше внемлю,
Сияньем славы обведет!

Е. Кульман

О судьбе юной поэтессы рассказывают М.Ш. Файнштейн в книге «Писательницы пушкинской поры» и В.В. Афанасьев в сборнике литературных очерков «Свободной музы приношенье», а в поэтический сборник «Царицы муз» вошли три ее стихотворения.

Сведения предоставлены организацией ГБУК АО «Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна