Выставка «Игра в четыре руки»
Николай Макаров в поиске «красивого письма» (так с греческого переводится «каллиграфия») отталкивается от первых славянских шрифтов, которыми пользовались еще монахи-переписчики Библии в Средние века. Он экспериментирует с латинским шрифтом, показывает русское искусство каллиграфии как оно сложилось в XIX веке и дошло до наших дней, пережив реформу орфографии 1918 года и начало «нерукописной» компьютерной эры. Художник демонстрирует лаконичные рисунки тушью: «Танец», «Пеликан», «Карате» (не забудем, что Китай и Япония дали богатейшую традицию каллиграфии). Мир графики Николая Макарова — черно-белый, со скупыми акцентами голубого, синего, пунцового, алого, персикового.
А на «шерстяных витражах» Ирины Макаровой мы видим триумф открытого, праздничного цвета. Ее работы — окна в разные миры культурные миры. А в инкрустациях на «русскую тему» тон задает алый цвет — цвет средневековых книжных заставок, которые рисовали в рукописных книгах монахи; главный радостный цвет средневековой Руси.