Выставка «Игра в четыре руки»

Событие завершилось

Николай Макаров в поиске «красивого письма» (так с греческого переводится «каллиграфия») отталкивается от первых славянских шрифтов, которыми пользовались еще монахи-переписчики Библии в Средние века. Он экспериментирует с латинским шрифтом, показывает русское искусство каллиграфии как оно сложилось в XIX веке и дошло до наших дней, пережив реформу орфографии 1918 года и начало «нерукописной» компьютерной эры. Художник демонстрирует лаконичные рисунки тушью: «Танец», «Пеликан», «Карате» (не забудем, что Китай и Япония дали богатейшую традицию каллиграфии). Мир графики Николая Макарова — черно-белый, со скупыми акцентами голубого, синего, пунцового, алого, персикового.

А на «шерстяных витражах» Ирины Макаровой мы видим триумф открытого, праздничного цвета. Ее работы — окна в разные миры культурные миры. А в инкрустациях на «русскую тему» тон задает алый цвет — цвет средневековых книжных заставок, которые рисовали в рукописных книгах монахи; главный радостный цвет средневековой Руси.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна