Лекция о Надежде Павловой-легенде балета

Событие завершилось

Легенда балета, пленница Терпсихоры — это все Надежда Павлова — балерина, о которой ее первые педагоги из Перми говорили, что появилась вторая Павлова.
Уникальные способности Надежды Павловой, а в первую очередь её неимоверный шаг, стали для балерины пропуском на сцену Большого театра. Благодаря таланту и небывалой работоспособности девушка в юном возрасте обратила на себя внимание мировой балетной общественности. Талант балерины увидел весь мир, но она предпочла тихую семейную жизнь и женское счастье, ни разу не пожалев о собственном решении. Биография будущей великой балерины Надежды Павловой началась 15 мая 1956 года в Чебоксарах. Родители девочки никак не связаны с искусством: папа трудился рентгенотехником, а мама — воспитателем в детском саду. Надежда родилась в многодетной семье, в которой родители делали все, чтобы обеспечить детям хорошую жизнь и дать каждому образование. Неизвестно, как сложилось бы будущее, не будь у неё врождённых способностей к танцам. По достижении требуемого возраста (7 лет) родители отдали её в хореографический кружок при Доме пионеров. Это и стало для Надежды первым шагом на пути к мировой славе. Девочка старательно тренировалась, и уже через 3 года учебы её заметила комиссия Пермского хореографического училища, которая ездила по городам в поисках талантливых детей. Распознав в юной Надежде все необходимые данные, ей предложили продолжить обучение в Перми. Родители хоть и опасались за дочь, не стали препятствовать развитию. Преподавателем юной балерины стала Сахарова Людмила Павловна, под руководством которой Надежда провела со 2-го по выпускной класс. Техника обучения преподавательницы сочетала опыт московской и ленинградской школ балета. Немногим удавалось сработаться с Сахаровой, но она обладала нужными преподавательскими качествами, поэтому Надежда сделала всё, чтобы наладить контакт. С самого начала учебы Павлова исполняла первые партии, не переставая удивлять способностями до самого выпуска. Надежда активно участвовала в концертах, где воплощала образы, созданные специально для неё Муратом Газиевым. Девушка блистала и в детских ролях на подмостках Пермского театра. В 70-х годах Павлова шагнула вверх по карьерной лестнице, отправившись на гастроли в Москву. Конечно же, одаренную Надежду заметили и здесь. Слава пришла к балерине в возрасте 15 лет, когда она стала лауреаткой Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета. После этого знаменательного события имя девушки гремело по Советскому союзу и за рубежом. Она упорно трудилась, гастролируя по городам СССР, Америки, Японии, Европы и Китая. По окончании учёбы балерина стала солисткой Пермского академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского. Сразу после выпуска несовершеннолетняя девушка мастерски исполняла партии Жизели и Джульетты. Но там Надежда служила недолго, ведь её пригласили сразу 2 театра страны: Большой и Мариинский. Она выбрала первый вариант, став солисткой Большого театра в сентябре 1975 года. Павлова прилежно училась, но, даже достигнув значительных высот, стремилась добиться большего. «Фирменный знак» Павловой — ее огромный, легкий, казавшийся нереальным шаг. Нарушая академические традиции и одновременно заявляя о новом стиле, он напоминал сказочно-волшебное мановение, как взмах рукавом или удар в ладони. Появление Павловой становится не только балетным, но и социальным феноменом, привлекающим внимание людей, далеких от балета. И все последующие годы от чудо-девочки по-прежнему ждут не развития нового направления, не мастерства, не опыта, а обыкновенного чуда.

Среди партнёров Надежды числятся невероятные танцовщики Большого театра, такие как Вячеслав Гордеев, с которым она долгое время танцевала в дуэте, Валерий Анисимов, Николай Цискаридзе и Ирек Мухамедов. Одним из последних танцовщиков, с кем она выступала на сцене Большого театра, был Николай Цискаридзе. Надеждой Павловой восхищался Николай Цискаридзе до такой степени, что с большой охотой пошел в балет. Он увидел ее впервые в «Жизели», и в реальной жизни на сцене она стала его первой Жизелью.
Поскольку Павлова много тренировалась, это позволило ей осваивать одну партию за другой. Отдельного внимания заслужила интерпретация роли Джульетты и сцена безумия Жизели. Сочетание экспрессивности и утончённости в игре балерины поражало каждого зрителя. Творческие данные Надежды оценили как поклонники и критики, так и власти: она стала самой юной балериной, получавшей звание Народной артистки СССР. Девушку превозносила зарубежная пресса, восхищаясь её пластикой и энергетикой, а в родной стране упоминаний было меньше. Но каждый спектакль с участием танцовщицы становился значимым событием. Окончив учебу в ГИТИСе, Надежда Васильевна приступила к преподаванию. Она вела мастер-классы в странах Европы и Ближнего Востока. В 1992–1994 годах — художественный руководитель собственного «Театра балета Надежды Павловой».В 1995 году — руководитель труппы «Ренессанс-балет», осуществлявшей постановки балетов из классического наследия.Входила в состав жюри международных конкурсов артистов балета в Люксембурге (1995) и Гонконге (1996).В 1999 году приняла участие в открытии Российского культурного центра в Вашингтоне и становится лауреатом фестиваля «Звезды мирового балета» в Донецке. В 1998–1999 годах выступала в спектаклях труппы «Русский балет» в качестве приглашённой звезды. В 2001 году Павлова завершила карьеру исполнительницы творческим вечером на сцене Пермского театра, где начинала творческий путь. В возрасте 53 лет стала профессором Российской академии театрального искусства. У балерин того времени личная жизнь часто отсутствовала. Не стала исключением и Надежда Павлова, которая отдала себя балету. В отличие от артисток театра, балерины уходят со сцены рано, поэтому важен каждый год. История знакомства Павловой с первым мужем началась со служебного романа. Молодых людей свел балет: Вячеслава Гордеева и Надежду Васильевну ставили в пару, так как кому-то из них предстояло представлять Советский Союз на международном конкурсе. Дуэт репетировал вместе год, и впоследствии это творческое слияние переросло в брак. Однако большой любви между супругами не было, Павлова избегала громких слов в адрес первого мужа. Для неё этот союз был только «звёздным дуэтом», который зрителям приятно наблюдать на сцене. Первый брак просуществовал 10 лет. Внезапный разрыв в 1986 году стал неожиданностью, ведь паре прочили скорое рождение детей. Надежда Павлова вышла замуж во второй раз, выбрав семью, пусть даже и без детей, но с любимым мужчиной Константином Окулевичем. После второго замужества артистка обрела гармонию с собой.
С 2009 года — балетмейстер-репетитор в Государственном театре классического балета под руководством Н.Д. Касаткиной и В.Ю. Василева. Сейчас балерина счастлива во втором браке и живет с мужем в Москве. С 2013 года Надежда занимает должность балетмейстера-репетитора балетной труппы Большого театра

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна