Открытый урок фортепиано
Н.Любарский. Курочка. Стаккато. Следить за свободой рук и устойчивостью пальцев. Особенность движения руки и мышечное ощущение при игре -Staccato — заключается в умении извлекать короткий, отрывистый звук. Дети легко воспринимают, если привести сравнение со знакомым всем движением руки при игре в мяч. Предложим Наде непрерывно ударять об пол мяч, соприкасаясь к нему не ладонью, а одним пальцем, и она повторит как раз то движение, которое ей нужно для игры Staccato. Отрывистый звук при игре на фортепиано получится не оттого, что ученица будет отдергивать палец и руку от клавиши, а оттого, что рука вместе с пальцем, легко столкнувшись с поверхностью клавиши, непроизвольно отталкивается от неё, чтобы «взять» следующую. При игре: кисть и предплечье составляют единое целое, извлекают «звук» активные кончики пальцев. Острое взятие клавиши вызывает быстрый, упругий отскок пальца вместе с рукой, как мячик, до определённой точки; высота верхней точки зависит от темпа движения, силы и характера звука. В верхней точке, без остановки, рука закругляется, делает петлю, и начинает опускаться. Опускание — это не свободное падение, а управляемое движение, в нижней точке, также без остановки, палец остро извлекает следующий звук и повторяется тот же процесс.
2 Л.Емельянова. Щенок. Закрепление приема стаккато. Ноты второй октавы. Ударения. Одна из часто встречаемых ошибок при исполнении — это сближении мелодии и аккомпанемента, недостаточное разделение между первым и вторым планом. В этом случае преувеличение динамической дистанции между аккомпанементом и мелодией поможет многое уточнить и объяснить ученице. 3 В.Шаинский. Кузнечик. Подбор по слуху. Ансамбль с педагогом.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.