Сбор подарков «Өйдәме түтәй»
У татар и их предков этот праздник имеет глубокие корни, уходящие в раннебулгарский период (VIII-X вв.). Возможно, имеются и более ранние корни, связанные с распространением ислама среди приазовских булгар. Одним из таких свидетельств является сочинение османского писателя XVI—XVII вв. Мухаммада ибн Мухаммада, известного под псевдонимом Чокрыкчызадэ — «Алты бармак китабы» (или «Дәлаилел-нәбүвәт» — «Доводы пророка»). Эта объемная книга до Октябрьской революции была популярной среди тюркских народов. Она издавалась в Казани несколько раз (в 1899, 1905, 1910 гг. и т. д.). В ней в хронологическом порядке описана жизнь пророка Мухаммада (570-633 гг.). Наряду с другими событиями, относящимися к 7 году по Хиджре (629 г. по григорианскому), упоминается и следующее. Правитель булгар Фарух ибн Гамру Хизами принял ислам. Чтобы узаконить это, в 629 году он посылает своего поданного Масгуда ибн Сагыда в качестве посла с письмом и подарками к пророку Мухаммаду. Пророк благословляет принятие болгарами ислама. Услышав об этом, император Византии призывает правителя болгар отказаться от ислама, обещая ему взамен многие государства. Фарух, отказавший императору, был казнен.
Сведения предоставлены организацией МБУ «Сабинская ЦСКС» Районный дом культуры и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.