Информационно-просветительское мероприятие «Свадебный обряд»
В ходе мероприятия по сохранению нематериального этнокультурного достояния ведущая познакомит ребят со свадебным обрядом станицы Старомышастовской Динского района, сделает сравнительный анализ со свадебным обрядом станицы Старотитаровской Темрюкского района Краснодарского края (на основе воспоминаний людей старшего поколения).
Время проведения свадеб в Старомышастовской соответствовало общекубанской традиции и определялось сельскохозяйственным и церковным календарем. Для этого подходило любое время, кроме периода четырех православных постов и зимних святок. И в Старомышастовской, и в Старотитаровской промежутки времени от Крещения до Масленицы, от Пасхи до Петровского поста и от Успения до Филипповского поста именовались мясныци. Но практичнее всего было проводить свадьбы осенью, когда заканчивалась пора сельскохозяйственных работ. По сообщениям старожилов Старотитаровской, даже в послевоенные годы на осенний период порой приходилось до сорока свадеб в день.
Предсвадебный период в станицах в своих основных чертах соответствовал черноморскому варианту кубанской традиции. Первоначальный его этап — сватовство — включал в себя посещение сватов дома невесты для получения согласия на брак и последующую совместную встречу домов жениха и невесты для закрепления этого согласия.
В качестве сватов, старост выступали женатые мужчины. Их обязательно было двое. Как правило, в роли старосты могли выступать женатый друг парня, старший брат, зять, дядя или сосед, обладающие способностью к красноречию. Жених всегда сопровождал их, если не считать оставшегося в далеком прошлом обычая, когда его заместителем на сватовстве выступала шапка, которую старосты брали с собой. Атрибутами старост, с которыми они отправлялись в дом невесты, были хлеб и соль, завернутые в рушник.
Основным символическим выражением согласия невесты на брак было разрезание ею принесенного сватами хлеба. Отрезать от хлеба кусок могла мать невесты с приговором: «Одризана скыба от хлиба». Этот приговор был широко известен не только в станицах Темрюкского района, но и на всей Кубани.
Следующим ритуальным действием, сопровождающим согласие на брак, было перевязывание старост рушниками. Вторым рушником сватов перевязывали уже на самой свадьбе.
Для того, чтобы узнать, а что же следовало дальше, непременно нужно посетить мероприятие, которое даст возможность соприкоснуться со стариной…
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.