Выставка «Юрий Шабельников. Единство. Гармония. Красота. Академия прошлого.»

Событие завершилось

SISTEMA GALLERY представляет ретроспективу Юрия Шабельникова, одного из ключевых художников «южнорусской волны» 1980–1990-х годов. Выставка станет первой ретроспективой художника, в экспозицию войдет свыше 20 картин и объектов из ключевых серий 2000-х годов: «Солдатам труда», «Конец фильма», «Реквием воли» и «Эзотерический футбол», среди которых будут представлены работы из коллекции Московского музея современного искусства. Серии около 10 лет не показывались в России, а вместе никогда не экспонировались. Выставка предваряет будущую музейную ретроспективу художника, которая позволит наиболее полно представить и осмыслить его творческое наследие. Представленная на выставке живопись и графика Юрия Шабельникова 2000-х годов монохромная, кинематографичная, создает ощущение торжественности и фатальности. Серии связаны с размышлением о цикличности истории, а картины напоминают тени великого прошлого, неизбывно сопровождающего нас.

Название выставки Юрия Шабельникова отсылает к первой монохромной серии художника «Некроакадемия» 1995 года, где вынесенный в название слоган «Единство. Гармония. Красота» был высечен из железа. Слоган является постулатом академического канона, его тоталитарной формы, жесткость которой обусловлена в том числе ее главными сюжетами — историческими.

В живописи и графике Юрия Шабельникова, построенных по классическим канонам, напряжение и динамику задают стремительные широкие мазки и линии, его работа с фигуративом как с абстракцией. Изобразительная манера художника объединяет академическую советскую школу и глубокие познания в искусстве русского авангарда и западной живописи второй половины XX века. В 1980-х в художественном училище Шабельников экспериментировал с кубофутуризмом, а его авторитетами в искусстве были Виллем де Кунинг, Роберт Раушенберг и другие классики. Из художников этого ряда серии живописи 2000-х годов Юрия Шабельникова, ставшие кульминацией его творчества, можно сравнить с работами Ансельма Кифера, но не в фактуре, а в монументальности, монохромном темном колорите, работе с пространством и пластических решениях. Оба художника работают с историческими нарративами, драмой большой истории, и этим во многом обусловлены их методы. Выбор масштабного формата работ отражает подавляющую тяжеловесность эпох, где человек либо не важен, либо подобен безликому монументу. Серый цвет, лейтмотивом проходящий через творчество обоих авторов, Шабельников называет «туманом прошлого», он показывает, что перед нами нечто бывшее или идущее к своему концу. Безжизненное, холодное, но еще наполненное энергией исторических символов.

Сведения предоставлены организацией Галерея Произведений Искусств «Система» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна