ГЕННАДИЮ ШИРОГЛАЗОВУ — 55!
20 февраля большой друг нашего театра, композитор, член Союза композиторов и Союза кинематографистов России, лауреат Каннского фестиваля 2012 года Геннадий Широглазов отмечает своё 55-летие!
Геннадий Викторович сотрудничает с нашим театром со дня основания «Бенефиса» — то есть уже 20 лет! — и за это время написал прекрасную музыку к огромному количеству спектаклей, которые так полюбились березниковскому зрителю. «Не покидай меня», «Пропасть», «Чиполлино», «Эти свободные бабочки», «За двумя зайцами», «Училка будущего века», «Белый», «Звёздный мальчик», «Сказки Пушкина», «Слуга двух господ» — и это только то, что сразу подсказывает память. А до того были «Собачье сердце», «Трёхгрошовая опера», «Калигула», «Месяц в деревне» и другие.
Вообще портфолио Геннадия Викторовича поражает: самые разные театры страны, работа на радио и телевидении, победа в Каннах. Совсем недавно написал музыку к сказке «Клочки по закоулочкам» (0+), двойная премьера которой состоится совсем скоро — 25 февраля в 12.00 и 15.00.
— Геннадий Викторович, как бы вы описали музыкальное настроение этой сказки? Какие инструменты использовались в работе?
— Настроение весеннее. Даже так скажу: весна в деревне. Представьте себе лес. Солнце набирает силу, природа оживает, сходит снег, журчат проснувшиеся ручьи. Инструменты соответствующие — балалайка, рожки…
— Если не секрет, как Вы попали в мир музыки?
— Всё началась с родителей: мама пела, папа играл на гармошке, на баяне. Я рос на народных песнях, и поэтому, наверное, в первую очередь освоил баян — закончил Верещагинскую музыкальную школу по баяну. Очень многим обязан своему учителю Александру Владиславовичу Смирнову — без него вряд ли бы я стал композитором. Как раз начал сочинять дома небольшие пьески, этюды для баяна, а он вовремя поддержал меня в начинаниях. Ну, а дальше — больше, аппетит приходит во время еды.
— Опыт у вас огромный, множество партитур написано. И что важнее спустя столько лет — вдохновение или навык?
— Скорее, навык и техника. Первые искорки, первые идеи всегда возникают в разговоре с режиссёром. Всё ведь обсуждается детально — образ персонажа, его характер. Моя задача — выразить этот характер музыкально. Если не работать в связке с режиссёром, запросто можно «не попасть» в персонажа, в спектакль.
— Любите ли современный театр?
— Экспериментальный, когда не знаешь, какой будет реакция зрителей.
— Эпатаж приветствуете?
— В разумных пределах, причём нравится именно интеллектуальный эпатаж, в отличие от теперешнего феерично-образного. Нравится, чтобы была пища для ума, недосказанность.
Театр «Бенефис» всем своим дружным коллективом поздравляет Геннадия Викторовича с днём рождения и желает всего самого-самого хорошего: крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и, конечно, интересных творческих задач! С днём рождения! С праздником!
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.