Влияние фольклорного танца на профессиональное искусство
Фольклорный танец — это танец, рожденный из традиций части страны или региона, который не предназначен для сцены. Термин фольклор вошел в употребление в середине 19 века и первоначально означал «народные знания» в целом, имея в виду традиционную духовную и материальную культуру народов: в частном случае — все «нефиксированные» виды творчества: словесное, музыкальное, хореографическое [13].
Фольклор оказал огромное влияние на профессиональное искусство на протяжении веков и развивался на его основе. Фольклорные эстетические идеалы, персонажи, схемы, темы, конкретные приемы проникают в мировое искусство в виде обработок, стилизаций, модернизаций, творчества «по мотивам». Это касается и народного (фольклорного) танца.
На протяжении веков традиции фольклорного танца передавались нефиксированным образом, от одного живого носителя к другому. Хотя фольклорный танец может исполняться и в городах, их происхождение почти всегда связано с сельской местностью. Несмотря на исторические различия, фольклорные танцы разных стран имеют много общего в ритмической структуре и рисунке движений. Упомянутые различия иногда связаны с географическими условиями. Например, танцы горцев одной страны могут быть больше похожи на танцы горцев других стран, чем танцы жителей равнин той же страны. Танец «Рил» американского штата Виргиния близок хороводным танцем других стран. Мазурка с характерным ей трехдольным музыкальным размером воплощает польский характер, а полька с ее отрывистым ритмом напоминает дух чешского народного танца. Чардаш, состоящий из двух частей — медленного кругового танца мужчин и огненного парного танца — соответствует общей идее венгерского характера с его безотчетной меланхолией и бурными страстями.
В отличие от профессионального искусства, фольклор (в некоторых странах он составляет и сейчас) был неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Его мировоззрение, быта, труда, распорядка дня и года.
Календарные праздники сыграли огромную роль в жизни каждого народа. Люди всегда знали, в какое время года, в какой праздник, какую песню спеть, какую играть игру, что танцевать, какие проводить обряды. Народный танец не требовал зрителя, потому что каждый танцевал для себя. Но всегда или и почти всегда танец исполняли перед большим или меньшим количеством зрителей. Причем исполнителей волновало, какими глазами на них смотрят зрители — их друзья и родные. Это придавало танцу особую эмоциональность и живость во взаимоотношениях исполнителей, а также способствовало развитию танцевальной техники, особенно мужской.
В фольклорных танцах ярко выражены эстетические и нравственные идеалы народа: мировосприятие, любовь к своей Родине, понятие нравственности, отношение к женщинам, к детям, а также их самобытность как «коллективного художника», и похожего на другие народы, и отличного от них.
Фольклор всегда был основой композиций художественного произведения, потому что он включает в себя всю жизнь народа, его историю, мифологию, верования, философию, психологию, культуру и характер людей. Народный танец был и остается неисчерпаемой копилкой того художника, который всегда из неё черпал свои идеи. И совершенно удивительное и чудесное явление — это существование и полнокровная жизнь фольклорных ансамблей, воспевающих красоту своего народа.
Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.