Выставки

Выставка «Пушкиниана из фондов Новгородского музея-заповедника»

С 19 апреля по 18 августа 2024
Бесплатно

Выставка «Пушкиниана» из собрания Новгородского музея-заповедника —  дань памяти Великому поэту. Художники-графики знакомят зрителей со «своим» Пушкиным. Классические, тщательно проработанные портреты Ю.Н. Лаврухина соседствуют с романтичными образами поэта, созданными А.З. Давыдовым. В обоих случаях мы видим не только стремление к узнаваемости, сходству с прижизненными изображениями, но и попытку передать внутреннюю драму гения, ставшего символом своей эпохи, сделать образ поэта созвучным нашему времени.
Очень различаются по образному решению и стилистике иллюстрации и станковые листы к самым известным поэмам, стихотворениям и сказкам Пушкина.
И.Л. Чернова-Дяткина создала две графические серии к сборникам «В садах Лицея» (1972) и «Лицейская лирика» (1989). Первая — более традиционная — выполнена в технике ксилографии. В ней есть классическая ясность формы, строгие ритмы. Образы, созданные художником, говорят о красоте далёкого, ушедшего. Вторая серия — это изящная импровизация, позволяющая не только открыть сегодняшнему читателю мир юношеских стихов, полных античных мотивов, но и вспомнить многочисленные рисунки поэта на полях его рукописей.
Н.И. Домашенко интересно в Пушкине всё. И его образ — он в его интерпретации далёк от классической традиции. И эпоха — квинтэссенция которой восстание декабристов. И пушкинское понимание истории. В иллюминированных акварелью офортах к поэме «Руслан и Людмила» привлекают не только ясность формы и точность исторической детали, но и какой-то особый внутренний строй, близкий пушкинскому оригиналу. Гравюры к стихотворению «Песнь о Вещем Олеге», выполненные в виде двустворчатых ворот, действительно воспринимаются как вход в загадочный мир русской истории.

Особый раздел выставки — художественный фарфор М.В. Андреевой (Шишковой). Ее росписи кофейного сервиза «Сказка о царе Салтане», утонченные и одновременно по-восточному роскошные, очень точно передают волшебный мир сказки, с ее природным и архитектурным разнообразием, особым пространством. Росписи сервиза «Дуэль» отличаются непривычной для художника жесткостью и тревожностью образов. В кофейном сервизе «Пиковая дама» все предметы декорированы стилизованными портретами героев. Их окружает петербургская архитектура и «говорящие» натюрморты.
Мир образов А.С. Пушкина по-прежнему привлекателен для художников. Он будит фантазию, восхищает высокой простотой и естественностью, философской глубиной и точностью бытовой детали, трагизмом и юмором. Светлая гармония гения окрыляет и поддерживает в трудные минуты, передается от поэта — художнику, от художника — нам, читателям и зрителям.

Расписание
26 июня
Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Новгородский государственный объединённый музей-заповедник» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна