Образы «нечистой силы» у композиторов
Образ злой колдуньи, которой пугают маленьких детишек, запечатлел Пётр Чайковский в своей пьесе «Баба-Яга» из «Детского альбома». Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба-Яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает, проваливается сквозь землю, пропадает. Угловатое, как бы нарочито утрированное звучание начала пьесы напоминает прихрамывающую походку сказочного персонажа. Обилие увеличенных и уменьшенных интервалов рисует образ «костяной ноги» и придает музыке некоторую «уродливость». Музыкальный язык в этой пьесе более острый, чем в других пьесах цикла. Мусоргский изобразил мощный динамичный образ жительницы этого «домика» — Бабы-Яги. Она у Мусоргского злющая, свирепая. С первых звуков музыка рисует портрет свирепой, разъяренной, лютой ведьмы. Музыка звучит очень громко, с резкими, внезапными, жесткими акцентами. Сначала она прерывается устрашающими, зловещими паузами, потом движется с непрерывным ускорением, мчится — властная, мощная, страшная, даже с оттенками злобного торжества! В пьесе М. Мусоргского три части. Во второй части, ступа с Бабой-Ягой взвивается в небо, и музыка меняет свой характер, потому что рисует картину зачарованного леса, над которым пролетает ступа.Свыше 200 обработок русских народных песен для различных составов исполнителей было создано Лядовым. Но наибольший успех ему принесли программные оркестровые произведения сказочного содержания: «Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.