Лекция «Кино и музыка»
С развитием кинематографа все сложнее и конкретнее становились проблемы взаимодействия музыки и изображения. Лучшие фильмы 40–50-х годов XX века свидетельствуют о новых исканиях композиторов.
Во второй половине прошлого столетия новые работы как мастеров старшего поколения — Д. Шостаковича, Т. Хренникова, Д. Кабалевского, Г. Свиридова, так и композиторской молодежи — Р. Щедрина, М. Зива, А. Шнитке, Р. Леденева, А. Петрова, Н. Каретникова, М. Таривердиева и многих других позволили заговорить об обогащении традиций, об открытии подлинно современных способов построения музыкальной драматургии фильма.
Студенты обсудят типы музыкальных решений фильмов (документирующий, комментирующий, философско-метафорический), оценят эксперименты в области музыкального фильма 60–70-х годов, послушают музыку из кинофильмов «Бег», «Прошу слова», «17 мгновений весны», «Зеркало», «Мимино», «Король-олень», «Романс о влюбленных».