Лекция «Программная музыка»

Событие завершилось
16+

Самое раннее из известных упоминаний о программной музыке относится к 586 году до нашей эры. Первые классические образцы программности мы находим в творчестве французских клавесинистов, в знаменитом клавирном произведении И.С. Баха «Каприччио на отъезд возлюбленного брата». Всего столетие отделяет эти во многом непритязательные произведения от выдающихся произведений программной музыки — увертюр Л. Бетховена «Кориолан» и «Эгмонт».

В романтическую эпоху программность стала важнейшим принципом музыкального творчества: появляются симфонические поэмы Ф. Листа, циклы миниатюр Р. Шумана, симфоний Г. Берлиоза. Значительную роль программность играла и в творчестве русских композиторов. Родоначальником программности в русской музыке был М. Глинка.

Студенты рассмотрят программность как метод музыкальной композиции, проанализируют программы и музыкальные образы в ходе слушания произведений: «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Шехеразада» Н, Римского-Корсакова, «Прелюды» Ф. Листа.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна