Беседа «Казмир Малевич и примитивизм»

Событие завершилось
12+

Казимир Малевич писал картины в разных стилях: неопримитивизме, импрессионизме, алогизме и кубизме. Однако ни один не отражал его взгляд на реальность, поэтому Малевич разработал новое направление — супрематизм. Позже идеи супрематизма стали использоваться не только в живописи, но и в других сферах — дизайне, архитектуре, кинематографе.

В начале века молодой Малевич еще только искал свой стиль. В 1907 году он написал цикл картин, объединенных названием «Эскиз фресковой живописи» на евангельские сюжеты Вознесения Христова («Торжество Неба»), Положения во гроб, Моления о чаше («Молитва»). На автопортрете из того же цикла он изобразил себя на фоне одной из подобных картин в окружении бестелесных нагих фигур, то есть душ святых с нимбами. Это полотно благодаря использованной автором плоскостной технике напоминает иконы. Только вот автор в «икону» не вписывается: себя он нарядил в богемный наряд с большим бантом-галстуком.

Обсуждаемые вопросы: примитивизм, кубофутризм, супрематизм в творчестве художника, анализ автопортретов.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна