Музейный урок «Легендарная Осколянка»
Действует предварительная запись по телефону 8-(4725)- 22-45-41
В феврале 1943 года Старый Оскол и район были освобождены от фашистов, но бои продолжались. И в преддверии сражений на Курской дуге, 8 июня 1943 года, Государственный комитет обороны по предложению Николая Федоровича Ватутина, генерала армии, командующего Воронежским фронтом, чье положение было особенно тяжелым, так как фронт не имел своих железнодорожных коммуникаций, принял решение о строительстве железной дороги Старый Оскол-Ржава. Строительство началось уже 15 июня. Вместе с железнодорожными войсками на стройку вышло около 25 тысяч трудящихся прифронтовых районов. Руководил строительством генерал-полковник железнодорожных войск Павел Алексеевич Кабанов. Своевременно прибыла на строительство Старооскольская колонна: (всего 1000 человек и 100 подвод), которая состояла из бригады строителей-железнодорожников, возглавляемой начальником Старооскольской дистанции пути, подполковником пути и строительства Емельяновым Николаем Михайловичем и комсомольско-молодежного отряда. Начальником отряда была Лидия Шугаева, зам. политом Татьяна Сергеевна Большесольская (геройски погибла осенью 43-го в Тернопольской области). Отряд состоял из двух бригад.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.