«Море радости» игровая программа.
Игра для ребенка — основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Игры — необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.
Игра происходит по принципу «хочу», а труд — по принципу «надо» педагогическая задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку в игре безболезненно переходить от «хочу» к «надо». Каков ребенок в игре, таков он будет и в труде. Здесь начинается процесс самовоспитания.
Дети играют, отдаваясь этому процессу с таким азартом и увлечением, с каким взрослые не всегда отдаются любимой работе. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми. Именно поэтому они относятся к игре очень серьезно. И нам, взрослым, тоже следует относиться к детским играм с уважением.
Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе.
Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе. В игре дети создают контролируемое пространство действия, в котором используют все свои навыки. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать.
С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, в мире их целей и проблем.
Чему учит игра:
- — учатся уважать правила и процедуры;
- — учатся принимать во внимание собственные и чужие действия;
- — становятся более терпимыми;
- — привыкают к мысли, что могут конкурировать с другими, не рассматривая соперника как врага;
- — получают представления о том, насколько важно быть честным и корректным.
- Кроме того, в процессе игры дети получают отличную возможность:
- — улучшить координацию движений, стать более сильными и гибкими;
- — развить мышление и творческие способности, способность к концентрации;
- — научиться следовать указаниям, принимать решения, разрешать конфликты и проблемы;
- — легко и непринужденно общаться с другими;
- — научиться правильно распределять время, ориентироваться в пространстве и использовать все свои ресурсы.
Роль взрослого в детской игре
Несмотря на то, что дети сами выбирают, во что и как играть, устанавливают свои законы и правила, изменяя их в зависимости от ситуации, им нравится, когда за игрой наблюдает взрослый. В этом есть целый ряд преимуществ: участники игры чувствуют себя более уверенно, в большей степени отдаваясь игре, поскольку взрослый является гарантом общего взаимодействия и интереса к игре.
Дети любят, когда взрослые с удовольствием принимают участие в игре, потому что в этом случае они ощущают, что их воспринимают всерьез. Они интуитивно чувствуют, что играющий с ними взрослый достоин доверия, так как он делает то, что является важным для каждого ребенка — помогает ему обрести гармонию тела, чувств и ума.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.