Показ фильма «Дни»
Картина, сделанная одним из самых значительных режиссеров Югославии, заставила критику говорить о «югославском киночуде». Во главу угла здесь были поставлены поэтический документализм и внимание к сложному внутреннему миру героев.
Это история одного дня из жизни молодой женщины, столь же будничного, сколь и необычного, благодаря одной встрече.
Александр Петрович был режиссером разнообразных художественных интересов. Он начинал многие направления, впоследствии подхваченные другими режиссерами. Самый яркий пример — картина «Скупщики перьев», открывшая миру «цыганскую сагу», ставшую любимым жанром Эмира Кустурицы. Петрович снял одну из первых (параллельно с Вайдой) экранизаций «Мастера и Маргариты».
Он же — автор глубоко гуманистического антивоенного фильма «Три», шедшего в советском прокате под названием «Папоротник и огонь». «Существуют ландшафты лесов и полей (и настроения, которые они выражают), но есть также пейзажи города, полные тайны и скрытой поэзии, — картина души современного человека».