Фундаментализация

Событие завершилось
6+

Поэтому мы имеем дело, по сути, с дневниковыми записями, часть из которых носит личный характер. Судить о них по меркам опубликованных работ нелогично. В записях встречается мысль, что автор хотел бы создать из них энциклопедию. Этот замысел поистине грандиозен. Энциклопедии всегда означали начало новой эпохи. Идея Леонардо предвосхитила появление знаменитейшего французского «Толкового словаря наук, искусств и ремесел». Энциклопедия Дидро и Д’Аламбера подготовила почву для Великой французской революции. Да и во времена Леонардо к чему-то подобному можно отнести «Десять книг о зодчестве» Леона Батиста Альберти и живописную «Афинскую школу» Рафаэля.

Почему гений не завершил свой замысел? Можем только предполагать. Конечно, увлекался, рассчитывал позже вернуться к однажды зафиксированным идеям. Но невозможна быстрая графическая фиксация какого-либо наблюдения или вдруг возникшей идеи, рождавшихся в определенном состоянии сознания (точнее, подсознания), в которое не вернуться. Наверное, это вызывало мучительное чувство, и Леонардо бросал идею. В то же время, если мотивация была максимальной, как, например, многолетние размышления об идее полета, то он продвигался по пути зримой фундаментализации с невероятной точностью и логичностью: тщательно наблюдал различные режимы и фазы полета птиц, изучал процессы обтекания крыльев воздушным потоком, изобретал отдельные механизмы, которые могли расширить данные для теоретизации исследований. Если мы сравним все это с исследовательским алгоритмом создателя теории инструментального полета (аэродинамики) Н.Е. Жуковского, то практически не обнаружим отличий.

Все исследователи упрекают Леонардо в ошибочности выбора схемы орнитоптера в качестве летательного аппарата. Во-первых, стоит еще раз напомнить, что схема содержится в рабочих записках, а не патентной заявке. Во-вторых, неясно, почему авторы упреков решили, что Леонардо хотел построить орнитоптер. Более логично предполагать, что он рассматривал возможные умозрительные варианты реализации идеи полета. Мы как бы забываем, что в его времена не было иных источников энергии, кроме мускульной силы, водяных колес, ветряных мельниц да еще упругой энергии некоторых материалов. А схема с неподвижным крылом у Леонардо имелась, и уже в наше время по этой схеме создали дельтаплан.

Сведения предоставлены организацией МБОДО «Буинская детская школа искусств №1» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна