День рождения эскалатора

Событие завершилось
6+

В России эскалаторы впервые были представлены на Московской промышленной ярмарке весною 1914 года. В 1932 году когда начали строить первую линию Московского метро. Как доставлять пассажиров к поездам на глубину 30 метров? Обычная лестница не справилась бы с пассажиропотоком. Об эскалаторах было известно только понаслышке, и никто не знал, как их строить. О поставке из-за рубежа движущихся лестниц речи не шло — капиталисты запросили 200 тыс. рублей золотом за один механизм! Те эскалаторы были производства США. Сталин дал команду сконструировать свой, советский эскалатор. И в 1935 году завод “Красный металлист” продемонстрировали первые отечественные передвижные лестницы. По качеству и безопасности они не уступали импортным.

Интересные факты

Первоначально слово «Эскалатор» было торговой маркой, но очень быстро стало использоваться для наименования всех подобных устройств. В 1950 году это слово было закреплено официально патентным бюро США.Первоначально, для рекламы устройства, его устанавливали как аттракцион в парках развлечений. Но, так как на этом, пугающем большинство посетителей, устройстве мало кто желал прокатиться, для храбрецов ввели награду — всем поднявшимся на эскалаторе вверху давали выпить рюмку первоклассного виски! Перед запуском в эксплуатацию лондонские эскалаторы протестировали на одноногом пассажире. Этим была доказана полная безопасность устройства и для обычных людей.В России первый эскалатор отечественного производства был выпущен в 1938 году.Первые эскалаторы не имели ступенек, а передвигаться на них нужно было сидя на перилах.Самый большой эскалатор в мире расположен в Санкт-Петербурге на станции метро «Адмиралтейская». Длиною он почти 138 метров. Каждый день он перемещает не менее 100 тысяч человек!

Эскалатор не просто революционизировал опыт покупок посредством вертикального движения; он также создал новую вселенную человеческой деятельности. Эскалаторы преобразовали общественный транспорт, когда они были установлены на станциях метро в Нью-Йорке и Лондоне в начале 1900-х годов. В 1910 году Boston Sunday Globe опубликовала серию иллюстрированных комиксов, карикатуры на человеческое поведение на эскалаторе, в том числе «Робкая леди, которая заставляет толпу ждать» и «Те, [кто] не может обойти тучного участника движения». Газета отмечает, что подниматься вверх по эскалатору — это просто, когда ты знаешь, как, однако эта идея может ввести в заблуждение «многих ловких людей».


Сведения предоставлены организацией МБУ «Буинский краеведческий музей» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна