Открытый урок «Развитие метроритмической пульсации на уроке фортепиано»
Ритм — один из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Чувство музыкального ритма — это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов, музыкальной педагогики и в то же время — одна из наиболее сложных.
Метр — это некая опора и прочная фиксация, в которой живёт подлинное движение музыки, одушевлённая интерпретация. Музыкальный метр — средство условных нотных величин, равномерное чередование сильных и слабых долей в такте. Метроритм — музыкальная пульсация. Метроритм, трактуемый как понятие обобщенное, соотносящееся со всеми сторонами музыкального движения, выдвигает перед исполнителем задачи первостепенной художественной важности и сложности. Этим определяется место и значение работы над метроритмом в комплексном музыкально-ритмическом воспитании. Привнося в музыку тот или иной эмоциональный колорит, сообщая ей ту или иную экспрессию, метроритм имеет самое непосредственное отношение к исполнительской лепке звукового образа. Найден верный метроритм — и произведение оживает под пальцами интерпретатора; нет — и поэтическая идея может оказаться деформированной, а то и полностью искаженной.
В музыке всегда присутствует равномерная пульсация. Она пронизывает музыку и является ее основой, фундаментом, организующим начало. Она подобна тиканью часов или сердца. Именно эта пульсация заставляет нас танцевать, хлопать в ладоши, покачиваться под музыку, маршировать.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.