Опера «Три сестры»
Часто случается, что новые оперы исчезают со сцены после первой постановки. «Три сестры» Петера Этвёша — одного из важнейших современных европейских композиторов — изменили взгляд на современную оперу как на одноразовый театр. В Кембриджском путеводителе по опере ХХ века музыковед Мэрвин Кук назвал «Трёх сестёр» последней значительной оперой прошлого столетия. С 1998 года она выдержала два десятка постановок и теперь приходит на российскую сцену.
Либретто «Трех сестер» написано на русском языке, и в отличие от чеховской драмы действие в нем развивается нелинейно, делясь не на акты, а на последовательности, в каждой из них история рассказана с точки зрения одного из персонажей: Ирины, Маши и Андрея. В опере нет хора, но заняты два оркестра (в яме и в глубине сцены) и 13 солистов-мужчин: партии сестер и Натальи написаны для контратеноров. Однако Этвёш также предусмотрел вариант для меццо-сопрано — именно эта редакция прозвучит в «Урал Опере».
Для постановки в театр впервые приглашен именитый нью-йоркский режиссер Кристофер Олден.